Постановка на учет в центр занятости после увольнения

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет в центр занятости после увольнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.08.2021 по делу N 33-11366/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по соглашению сторон.
Обстоятельства: Работник указал на вынужденность увольнения; понимая, что, несмотря на сложившуюся на заводе практику закрытия выполненных работ по человеко-часам исходя из сметы подрядчика, доказать правильность закрытия работ в отсутствие документа, подтверждающего согласование с руководством, будет очень сложно, опасаясь предъявления требований о возмещении ущерба, работник согласился уволиться, но такого намерения не имел.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
Суд первой инстанции, признавая законным увольнение Х. по п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (соглашение сторон), счел подтвержденным факт наличия волеизъявления работника на прекращение трудового договора по названному основанию, учитывая, что истцом собственноручно подписано соглашение о расторжении трудового договора по соглашению сторон 26.02.2021, соглашение подписано без каких-либо оговорок, не содержит замечаний и неточностей, истец мог отказаться от подписания соглашения, однако этого не сделал, своевременно получил трудовую книжку, расчет при увольнении, не заявив о своем нежелании увольняться и оказании на него давления со стороны работодателя, после 26.02.2021 на работу не выходил, встал на учет в Сухоложский центр занятости населения, с настоящим иском обратился по истечении месяца со дня увольнения, 26.03.2021.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый порядок исчисления среднего заработка для назначения пособия по безработице
(Ершова А.И.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 4)
Примечание. Если после увольнения работник планирует встать на учет в службу занятости, ему может понадобиться справка о среднем заработке для пособия по безработице. Форма справки утверждена Приказом Минтруда России от 27.07.2023 N 604н.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2016 N 19-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова"
Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, Н.А. Назаров, работавший в должности юриста с 1 ноября 2012 года по 1 декабря 2013 года, был призван на военную службу, в связи с чем трудовой договор с ним был расторгнут на основании пункта 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. После увольнения с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока он обратился в орган государственной службы занятости населения по месту жительства для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. Принимая решение от 6 февраля 2015 года о признании Н.А. Назарова безработным и о назначении ему пособия по безработице в минимальном размере (850 рублей) как лицу, стремящемуся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган государственной службы занятости населения исходил из того, что заявитель, хотя и имел до призыва на военную службу оплачиваемую работу в течение 52 недель и среднемесячный заработок в размере 5000 рублей, был признан в установленном порядке безработным лишь спустя 1 год 2 месяца и 22 дня после увольнения с работы.
Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 N 1909
(ред. от 27.03.2024)
"О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), не по месту жительства.