Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.09.2023 N 33-17042/2023 по делу N 2-1424/2023
Категория спора: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) Об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 2) Об установлении факта проживания на территории Санкт-Петербурга.
Обстоятельства: Проживание истца в Санкт-Петербурге более 10 лет подтверждено справками благотворительной общественной организации помощи бездомным о регистрации истца в качестве лица без определенного места жительства, справками об обучении, выданными образовательными учреждениями общего и профессионального образования, копией военного билета.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.
Таким образом, ни Закон Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", ни принятый в целях его конкретизации названный Административный регламент не предполагают, что единственным документом, подтверждающим проживание граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, может служить только справка о регистрации по месту жительства, и не исключают возможности подтверждения соответствующего проживания судебным решением, принятым по заявлению заинтересованного лица.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.09.2023 N 33-20838/2023
Категория спора: 1) Социальная поддержка в получении жилья; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) Об установлении факта проживания на территории Санкт-Петербурга; 2) О признании нуждающимся в жилом помещении, о постановке на учет.
Обстоятельства: Факты отнесения истца к категории малоимущих граждан и постоянного проживания на территории Санкт-Петербурга более 10 лет подтверждены справками о нахождении на лечении и о постановке на учет как лица без определенного места жительства.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Таким образом, ни Закон Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", ни принятый в целях его конкретизации названный Административный регламент не предполагают, что единственным документом, подтверждающим проживание граждан в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, может служить только справка о регистрации по месту жительства, и не исключают возможности подтверждения соответствующего проживания судебным решением, принятым по заявлению заинтересованного лица.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п. 2 ч. 1 комментируемой статьи) осуществляется в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма". Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с Рекомендациями по установлению порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, утвержденных вышеупомянутым Приказом.
Статья: Обоснован ли вывод следствия о виновности лица, привлекаемого к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ)?
(Аминов Д.И., Гладких В.И., Опокин А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 3)
Действующее жилищное законодательство (далее - ЖК РФ), ст. ст. 1 и 2, нацеливают органы государственной власти на создание условий для реализации гражданами своего права на жилище. При этом ст. 14 названного свода нормативных установлений очерчивает круг полномочий в области жилищного права непосредственно для органов местного самоуправления. Например: учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и пр.

Нормативные акты

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О статусе военнослужащих"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
Порядок организации деятельности по принятию граждан, указанных в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и проверки оснований, дающих право состоять на данном учете и право на предоставление жилищной субсидии и жилого помещения, порядок предоставления таким гражданам жилищной субсидии и жилого помещения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.