Порядок исчисления стажа в МВД

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок исчисления стажа в МВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 по делу N 88-10320/2021
Категория спора: Социальная защита.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истец ссылался на то, что является инвалидом вследствие военной травмы, ему на основании исполнительного листа должна ежемесячно выплачиваться денежная сумма. Ответчиками не исполняется решение суда в части индексации денежных сумм, взысканных в пользу истца судебным актом.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 6 и 7 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции", Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной Приказом МВД России от 18 июня 2012 г. N 590, исходил из того, что истцу производится перерасчет суммы возмещения вреда с учетом ежегодного увеличения процентов оклада месячного денежного содержания и месячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж работы принимаемых для исчисления пенсии за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как оформить на работу гражданина Республики Беларусь и каков порядок заполнения его трудовой книжки?
(Консультация эксперта, 2024)
Договаривающиеся стороны обеспечивают гражданам России и Белоруссии равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Белоруссии. Договаривающиеся стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан (ст. 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25.12.1998 "О равных правах граждан").
Статья: Отдельные проблемы реализации права на пенсионное обеспечение военнослужащих
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 11)
Возвращаясь к проблемам реализации права на страховую пенсию по старости для застрахованных из числа военных пенсионеров, отметим, что в некоторых случаях большой проблемой является невозможность выработать требуемый страховой стаж (по общему правилу не менее 15 лет, а в 2021 г. с учетом переходных положений - 12 лет) к моменту достижения пенсионного возраста (65/60 лет), например, в том случае, когда военнослужащий приобретает право на пенсию за выслугу лет в достаточно зрелом возрасте (старше 50 лет). При этом следует учесть, что при назначении пенсии за выслугу лет достаточно часто у военных пенсионеров имеется "излишняя" выслуга, которая не влияет на определение размера их пенсии за выслугу лет. Так, выслуга более 32 лет (в том числе исчисленная в льготном порядке <15>) позволяет получить максимальный размер пенсии за выслугу лет, равный 85% от сумм денежного довольствия. Соответствующее ведомство (Минобороны России, МВД России и т.п.) при назначении пенсии за выслугу лет указывает фактическую выслугу и уже исходя из нее определяет размер пенсии, но в тех случаях, когда выслуга больше 32 лет, "излишние" годы выслуги автоматически не засчитываются ПФР в страховой стаж. Страховой стаж для таких категорий военных пенсионеров будет исчисляться за период уплаты страховых взносов в ПФР уже после выхода на пенсию за выслугу лет. В такой ситуации считаем возможным рекомендовать военным пенсионерам попытаться пересчитать продолжительность страхового стажа, обратившись с соответствующим заявлением в ПФР о включении "излишней" выслуги (свыше 32 лет, т.е. тех лет службы, которые не были учтены при определении максимального размера пенсии за выслугу лет) в страховой стаж. ПФР на основании справки от соответствующего ведомства (Минобороны России, МВД России и т.п.) и заявления военного пенсионера в силу ст. 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" обязан будет включить эти периоды в страховой стаж. Кроме того, следует обратить внимание на то, что страховой стаж исчисляется только в календарном порядке, а выслуга лет в зависимости от условий службы может быть исчислена в льготном порядке (например, один год за 2 года или за 1,5 года и т.п.). Поэтому считаем правильным указывать в справке о наличии "излишней" выслуги лет этот период службы именно в календарном порядке.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
Таким образом, в пункте 17 Инструкции N 590 (в редакции, действовавшей до 19 марта 2014 г.) урегулирован вопрос о перерасчете ежемесячной денежной компенсации в связи с созданием новой структуры денежного довольствия в системе Министерства внутренних дел и определен новый порядок расчета и размер выплат в возмещение вреда сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел в период с 18 апреля 1991 г. до 1 января 2012 г.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Согласно статье 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 данной статьи. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).