Положение о конкурсе на должность главы

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о конкурсе на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88А-11737/2023 по делу N 2а-1383/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования главы администрации муниципального образования: О признании несостоявшимся конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, признании незаконными протокола, решений и действий.
Обстоятельства: Допущены нарушения сроков опубликования сведений о дате, времени и месте проведения конкурса; оспариваемыми решениями и протоколом нарушены права административного истца, созданы препятствия в осуществлении прав, свобод и реализации законных интересов на назначение половины членов конкурсной комиссии.
Решение: Удовлетворено.
При таких обстоятельствах судами обоснованно установлено совпадение в данном муниципальном образовании должности главы администрации сельского поселения и главы сельского поселения, конкурс на которую проводится в одной процедуре, урегулированной Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "сельсовет Коркмаскалинский", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования "сельсовет Коркмаскалинский" от 2 июня 2022 г. N 4. Такие выводы вытекают, в том числе, из установленной структуры органов местного самоуправления, в числе которых назван один глава муниципального образования - глава сельского поселения, одновременно возглавляющий администрацию сельского поселения.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2022 N 88а-10658/2022
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными решений конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения.
Обстоятельства: Разрешая требования, суды исходили из того, что конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования проходил в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок его проведения, с применением методов оценки кандидатов, обеспечивающих возможность объективного сравнения полученных результатов, а необходимая совокупность условий, предусмотренных ст. ст. 218, 227 КАС РФ, для удовлетворения административных исковых требований по настоящему делу отсутствует.
Решение: Отказано.
Тот факт, что документы на конкурс подавались кандидатами до формирования Конкурсной комиссии, никоим образом не свидетельствует о нарушении принципа равноправия участников конкурса и не является основанием для признания Л. победителем конкурса 15 июня 2021 года. Более того, при объявлении конкурса решением Совета Депутатов от 09 апреля 2021 года N 40 был назначен технический секретарь Конкурсной комиссии, который (согласно Положению о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Яснополянского сельского поселения) в состав Конкурсной комиссии не входит, отвечает за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности Конкурсной комиссии, в том числе осуществляет прием документов от кандидатов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об установлении конкурсных требований к кандидатам для избрания на должность главы муниципального образования
(Шастина А.Р.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 3)
<6> См.: О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования - мэра города Арзамаса: решение Арзамасской городской Думы Нижегородской области от 25 ноября 2016 г. N 95 (с изм. от 22.11.2017). Ст. 4.4 // Арзамасские новости. 2016. 29 ноября; Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Южноуральского городского округа Челябинской области: решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29 августа 2017 г. N 279 // Официальный Южноуральск. 2017. 1 сентября.
Статья: Современная парадигма согласования должностных лиц местного самоуправления с органами государственной власти
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)
Пределы участия государства в организации муниципального управления установлены Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 2015 г. N 30-П <18>. Оно ограничено определенными сферами взаимодействия, которые выявляются "в процессе реализации возложенных на них функций и задач". Эти контактные области очень многочисленны. Исследования В.М. Манохина показывают, что "при сравнении предмета общегосударственного регулирования и предмета ведения местного самоуправления обнаруживается, что последний не содержит лишь вопросов участия в сфере внешних сношений и в сфере организации и деятельности вооруженных формирований. Таким образом, большая часть вопросов... идентична полномочиям органов государственной власти в плане их материального содержания. Разумеется, различны масштабы, объемы содержания полномочий..." <19>. Интеграция органов местного самоуправления в управление публичными функциями постоянно увеличивается, а сферы взаимодействия переплетаются еще больше. Это означает, что участие государства будет постепенно распространяться на процесс назначения руководителей всех структурных подразделений администрации. Это не соответствует п. 1 ст. 7 Европейской хартии местного самоуправления <20>, устанавливающему международный принцип самостоятельного определения муниципалитетом своих собственных административных структур и возможности набирать компетентный персонал. Поэтому мотивация, основанная на сферах взаимодействия, сомнительна. Иное будет означать недейственность ст. 12 Конституции РФ. Государство по своей природе и в силу своего главенствующего положения просто не может осуществлять пассивное (не решающее) участие в назначении должностных лиц. Норма Федерального закона "Об образовании", формально соответствуя ч. 1.1 ст. 131 Конституции РФ, противоречит закрытому перечню государственного участия, закрепленному ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, которая не предоставляет государственным органам право согласования должностных лиц местного самоуправления. В случае такого противоречия, согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 131-ФЗ, применяются Конституция РФ и специальный Федеральный закон N 131-ФЗ, но, поскольку Конституция РФ имеет большую юридическую силу, законодатель руководствуется ее положениями. Выявляется интересная правовая коллизия. Федеральный закон N 131-ФЗ генерирует правила участия органов государственной власти в конкурсных процедурах замещения должности главы муниципального образования и главы администрации, а отраслевое законодательство, игнорируя и обходя (с помощью Конституции РФ) положения ч. 4 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ, создает условия государственного примата в процессе замещения муниципальных должностных лиц, руководящих внутренними структурными подразделениями. Это свидетельствует о том, что само государство определяет сразу систему и структуру органов местного самоуправления, что не соответствует сущности ст. 12 и ч. 1 ст. 131 Конституции РФ в их системном единстве.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Оспоренными положениями, в частности, определено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования и что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.