Перечень организаций мораторий на банкротство

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень организаций мораторий на банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2022 N 02АП-168/2022 по делу N А29-11309/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания транспортных услуг, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Включение ответчика в перечень системообразующих организаций, в отношении которых был введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве, не может являться достаточным основанием для снижения неустойки по статье 333 ГК РФ при недоказанности ее несоразмерности последствиям допущенной ответчиком просрочки.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 N 08АП-9186/2021 по делу N А46-4864/2021
Требование: О взыскании задолженности по договору на техническое обслуживание сигнализации и систем оповещения, неустойки, расходов на оплату услуг представителя.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В соответствии с пунктом 5 постановления N 428 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.04.2020) и действует в течение 6 месяцев. Мораторий на банкротство является мерой адресной (то есть с ограниченным по ряду определенных законодателем признаков субъектным составом) государственной поддержки в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Включение должника в соответствующий акт Правительства Российской Федерации (перечень организаций) свидетельствует о предоставлении ему меры поддержки в виде моратория на банкротство (аналогичная правовая позиция приведена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.11.2020 по делу N А46-13371/2019).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мораторий на банкротство и его последствия
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)
Как мы уже упоминали выше, изначально Постановление ВС РФ N 44 было принято в период моратория на банкротство не для всех участников гражданского оборота, а только для тех, кто попал в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии. Вместе с тем само это разъяснение в настоящее время сохраняет значимость и применимо к мораторию на банкротство в отношении всех организаций и граждан, в том числе ИП.
Статья: Банкротный мораторий. Итоги
(Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2023, N 3)
Правительство Российской Федерации достаточно быстро воспользовалось данным полномочием, и уже через два дня было принято Постановление от 03.04.2020 N 428 (далее - Постановление N 428) о введении моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также в отношении ряда системообразующих организаций российской экономики, стратегических предприятий и организаций.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" в соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона о банкротстве введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении включенных в соответствующие перечни организаций, в частности в перечень системообразующих организаций российской экономики. Данный мораторий введен на 6 месяцев со дня официального опубликования постановления, то есть с 6 апреля 2020 г.
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 N 10-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан"
Непропорциональный, чрезмерный характер введенных законом ограничений прав граждан - вкладчиков проявляется, в частности, в том, что в силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в течение срока действия моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по всем имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основе решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплат вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента назначения временной администрации. Тем самым законодатель, установив исчерпывающий перечень требований, на которые действие моратория не распространяется, не учел должным образом баланс интересов граждан - вкладчиков и банков, не предусмотрел надлежащий механизм компенсации ущерба, причиненного гражданам - вкладчикам, чем - вопреки предписаниям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - чрезмерно ограничил их права, закрепленные статьей 35 Конституции Российской Федерации.