Отсутствие гарантийного срока на товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Отсутствие гарантийного срока на товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.32.3 "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" КоАП РФ"При проведении проверки доводов жалобы ООО "Диамед", в части ненадлежащего рассмотрения и оценки заявки ООО "Диамед" комиссией заказчика, по делу N 50/07/7241эп/22 антимонопольным органом установлена неправомерность положений порядка оценки заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товаров", ввиду того, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения договора в связи с отсутствием предмета оценки, позволяющего определить перечень сведений, подлежащих оценке Закупочной комиссией и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и объективно сопоставить предложения участников запроса предложений, что является нарушением со стороны заказчика п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2021 N 304-ЭС21-23232 по делу N А81-8724/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств, уплаченных по договору поставки, монтажных и пусконаладочных работ, обязании демонтировать и вывезти оборудование.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт поставки оборудования, не соответствующего заявленным характеристикам в части обеспечения уменьшения количества железа и марганца во время очистки воды, недостатки выявлены в пределах гарантийного срока.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Разрешая настоящий спор, суды, руководствуясь статьями 431, 454, 469, 470, 475, 476, 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание заключение судебной экспертизы, согласно которому спорное оборудование не обеспечивает эффективного технологического процесса по очистке воды и приведению показателей качества воды в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, то есть не соответствует целям заключенного договора, установив, что указанные недостатки выявлены в процессе эксплуатации оборудования в пределах гарантийного срока, пришли к выводу о доказанности факта поставки товара (оборудования) ненадлежащего качества и с учетом отсутствия со стороны ответчика документального опровержения данного факта удовлетворили исковые требования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гарантия качества - разновидность заверений об обстоятельствах?
(Тишкевич А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)
Под гарантией качества в литературе понимают "ручательство изготовителя (поставщика, продавца) за надлежащее качество товара (отсутствие в товаре недостатков), действующее в течение гарантийного периода (срока)", которое "в случае обнаружения в товаре дефектов подтверждает обязанность изготовителя (поставщика, продавца) их устранить" <5>. Таким образом, гарантия качества состоит как бы из двух составляющих. Первый элемент относится к ручательству лица за надлежащее качество товара, а второй - касается того, какие действия необходимо предпринять сторонам в случае обнаружения недостатков в переданном товаре. Под ручательством понимается "гарантия, заверение, обеспечивающее выполнение, исправность или верность чего-нибудь" <6>. Отсюда можно сделать вывод, что в составе гарантии качества присутствует заверение о качестве товара.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)
6. Покупатель вправе предъявить продавцу требование в отношении недостатков товара, на который не установлены гарантийные сроки или сроки годности, если эти недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи ему товара и более длительные сроки не установлены законом или договором.