Отличие рекламы от информационной вывески

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие рекламы от информационной вывески (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.12.2023 N Ф05-29989/2023 по делу N А41-99572/2022
Требование: Об оспаривании предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: По результатам рассмотрения обращения выявлено нарушение порядка установки объектов наружной рекламы, в связи с чем выдано предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что спорная конструкция является рекламой, установлена на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, вне границ земельного участка, правообладателем которого является истец, при этом разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции отсутствует.
Отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью является не формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового. Соответственно, при оценке того, обладает ли информация рекламным характером, анализу подлежат использованные при ее выполнении средства и их способность влиять на ее общее восприятие рядовым гражданином (потребителем).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Размещение информационных и рекламных вывесок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Исходя из характера информации, которая содержится в вывесках, их можно классифицировать на рекламные и информационные. Правовые последствия, а также ответственность за нарушения, допущенные при размещении, различны в каждом случае. Поэтому необходимо выделить отличительные черты, наличие которых не позволит допустить ошибки при определении категории вывески и порядка ее установки.

Нормативные акты