Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие муниципальной должности от должности муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отставка судьи: основания, порядок и последствия
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, он может замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром; принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Подводя общий итог, скажем, что разграничение государственных и муниципальных должностей с должностями государственной и муниципальной службы, справедливо реализованное и методично проводимое в жизнь российским законодательством <44>, имеет фундаментальное значение. В отличие от служебной, узконаправленной и весьма конкретной исполнительской деятельности, регулируемой нормами административного права, осуществление полномочий на государственных и муниципальных должностях означает участие в государственно-властной деятельности, в реализации через эти должностные позиции принадлежащей народу власти, что может быть урегулировано только нормами конституционного права. Деятельность эта принципиально другая, она связана с политическим лидерством, осознанным стремлением вести за собой людей, быть примером для российского общества. Этот факт накладывает вполне определенные ожидания в развитии системы антикоррупционных ограничений, в укреплении тщательности и публичности антикоррупционного контроля. Повышенные антикоррупционные требования стоит предъявлять именно к данной категории должностей, а не к рядовым служащим <45>. Конституционная реформа 2020 г. дает совершенно определенный сигнал по этому поводу <46>.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2019 N 29-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина О.В. Сухова"
Данное ограничение было введено Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на момент вступления в силу которого - 23 декабря 2004 года - действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), предусматривавший деление муниципальных должностей на два вида: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Действующее правовое регулирование, а именно Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (абзацы шестнадцатый и двадцатый части 1 статьи 2) и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 2 статьи 1) в отличие от прежнего регулирования вместо единого понятия "муниципальная должность" использует два термина: "муниципальная должность" и "должность муниципальной службы", однако, как и прежде, депутат представительного органа муниципального образования признается лицом, замещающим муниципальную должность.
<Письмо> Минтруда России от 21.03.2023 N 28-6/10/П-2161
<О направлении Инструктивно-методических материалов>
(вместе с "Инструктивно-методическими материалами по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции")
Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 886 "Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" устанавливаются в том числе особенности соблюдения антикоррупционных стандартов в связи с замещением государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на новых территориях.