Отказ от прохождения дактилоскопической регистрации

Подборка наиболее важных документов по запросу Отказ от прохождения дактилоскопической регистрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Деятельность следователя по применению меры принуждения в виде денежного взыскания к участникам уголовного судопроизводства
(Есина А.С., Макеева Н.В., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2021, N 3)
5) отказ подозреваемого, обвиняемого от выполнения законного требования следователя о прохождении дактилоскопической регистрации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128 "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Статья: Производство следственных действий в ходе проверки сообщения о преступлении: системные противоречия уголовно-процессуального закона
(Ряполова Я.П.)
("Российский следователь", 2021, N 5)
В отношении допустимости принудительного получения образцов для сравнительного исследования также нет единого мнения. Конституционный Суд РФ не раз подтверждал правомерность принудительных средств получения образцов "при условии обоснованности и соразмерности ограничения конституционных прав личности" <11>, при этом до сих пор законодательно не определены пределы уголовно-процессуального принуждения на начальном этапе досудебного производства, когда, казалось бы, "работает" так называемая презумпция добросовестности граждан, которая призвана ограждать их от любого принудительного воздействия <12>. Стоит отметить, что практика административного судопроизводства идет по пути признания неправомерным отказа от предоставления образцов для исследования и квалификации данного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Так, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что отказ гр. П. от предоставления образцов отпечатков пальцев рук для сравнительного исследования (прохождения дактилоскопирования) по требованию сотрудника полиции в ходе проверки сообщения о преступлении воспрепятствует исполнению им служебных обязанностей, указанных в ст. 144, 202 УПК РФ, довод заявительницы жалобы о том, что в соответствии с УПК РФ она не обязана была представлять образцы для сравнительного исследования в ходе проведения доследственной проверки, признан судом несостоятельным <13>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2023 N 648-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"9.1-1. Помимо случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, если представление такого документа предусмотрено статьей 15.1 настоящего Федерального закона, а также в случае необращения данного иностранного гражданина в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования либо в случае отказа от их прохождения при получении разрешения на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона.".
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2017 N 31-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"
Прохождение службы в органах наркоконтроля предполагало присвоение сотрудникам специальных званий полиции, а также соблюдение ими ряда ограничений и запретов, связанных с публичной государственной службой (пункты 3, 18 и 19 Положения). Так, в качестве обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, выступали: несоответствие лица требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения в отношении граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля; признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; судимость в настоящее время или в прошлом; привлечение лица в качестве обвиняемого или избрание в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации); отказ от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; вынесение компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; наличие у лица гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; наличие у лица подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; отказ от представления сведений о доходах и имуществе (пункт 18 Положения).