Оспаривание схемы размещения рекламных конструкций

Подборка наиболее важных документов по запросу Оспаривание схемы размещения рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Оспаривание схемы размещения рекламных конструкций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 39.36 Земельного кодекса РФ и учитывая, что оспариваемый договор заключен на торгах в соответствии с требованиями Закона о рекламе, торги проведены уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями; на момент проведения торгов на право размещения рекламных конструкций действовала утвержденная схема размещения рекламных конструкций; принимая во внимание, что вопрос правомерности требования общества о выдаче разрешения на установку и размещение рекламной конструкции разрешен судом в рамках арбитражного дела, в частности признано недействительным решение об отказе в выдаче соответствующего разрешения, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества недействительным (ничтожным), в том числе и потому, что удовлетворение такого иска не повлечет восстановление прав истца.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 22.01.2021 N 301-ЭС20-22742 по делу N А17-6950/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решений администрации города об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", суды пришли к выводу об отсутствии у администрации оснований для аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций.
При этом судебные инстанции исходили из того, что спорные конструкции размещены рекламораспространителем в тех местах, которые обозначены в паспортах рекламных конструкций и в схемах расположения земельных участков для размещения рекламных конструкций, не являющихся объектами недвижимости. Суды признали недоказанным наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 части 18 статьи 19 Закона о рекламе, для принятия оспариваемых решений.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Оспаривание схемы размещения рекламных конструкций

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Ненормативный правовой акт как предмет судебного разбирательства в арбитражном суде
(Гвоздев Ю.Г.)
("Судья", 2019, N 10)
В течение последних лет актуальны споры, связанные с оспариванием решений, устанавливающих правовой статус какого-либо объекта путем включения в реестр, схему и тому подобный документ. В частности, к таким спорам относятся дела об оспаривании схем размещения рекламных конструкций, схем размещения нестационарных торговых объектов, перечня недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость <7>. Важно отметить, что такие перечни (схемы) не включают в себя сведения о субъекте права на имущество, т.е. по своей сути факт нахождения имущества в перечне (схеме) представляет собой дополнительную юридическую характеристику объекта права.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Реализация прокурорами полномочий в арбитражном процессе по защите прав субъектов предпринимательской деятельности
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2019, N 3)
К настоящему времени сложилась положительная практика рассмотрения судом заявлений прокуратуры области о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления нескольких муниципальных образований, выразившегося в неосуществлении разработки и утверждения схем размещения рекламных конструкций, возложении обязанности по исполнению требований законодательства.