Основной персонал музея
Подборка наиболее важных документов по запросу Основной персонал музея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности процесса цифровизации музейного пространства в России: проблемы и перспективы развития
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)Согласно данным исследования лаборатории менеджмента в сфере культуры и туризма НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург доминирующей проблемой в свете цифровизации российских музеев является недостаток финансирования. Организационными препятствиями для дальнейшей цифровизации музейных услуг выступают также нехватка оборудования и квалифицированного персонала <20>. Задача оцифровки с точки зрения музея как организации заключается в наличии специализированного оборудования, работников и желательно специализированных отделов и финансовых ресурсов для ее проведения.
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)Согласно данным исследования лаборатории менеджмента в сфере культуры и туризма НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург доминирующей проблемой в свете цифровизации российских музеев является недостаток финансирования. Организационными препятствиями для дальнейшей цифровизации музейных услуг выступают также нехватка оборудования и квалифицированного персонала <20>. Задача оцифровки с точки зрения музея как организации заключается в наличии специализированного оборудования, работников и желательно специализированных отделов и финансовых ресурсов для ее проведения.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Начислена заработная плата основного персонала за счет субсидии
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Начислена заработная плата основного персонала за счет субсидии
Нормативные акты
Приказ Росстата от 22.09.2022 N 647
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев"В графе 5 (из графы 2) указывается численность основного персонала, включая нештатных сотрудников, работающего в музее на конец отчетного года. Перечень относящихся к основному персоналу должностей определяется на основании нормативно-распорядительного документа организации, в ведении которой находится отчитывающийся респондент. В случае отсутствия такого документа перечень относящихся к основному персоналу должностей определяется приказом руководителя учреждения-респондента.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев"В графе 5 (из графы 2) указывается численность основного персонала, включая нештатных сотрудников, работающего в музее на конец отчетного года. Перечень относящихся к основному персоналу должностей определяется на основании нормативно-распорядительного документа организации, в ведении которой находится отчитывающийся респондент. В случае отсутствия такого документа перечень относящихся к основному персоналу должностей определяется приказом руководителя учреждения-респондента.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2023 N 59-П
"По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Сельковой"Решением Черемушкинского районного суда города Москвы от 9 февраля 2022 года исковые требования Е.А. Сельковой оставлены без удовлетворения. Суд исходил из того, что заявительница добровольно подписала трудовой договор, содержащий условие о сроке его действия, а отсутствие в трудовом договоре указания на основание его заключения на определенный срок само по себе не может служить поводом для признания увольнения незаконным и восстановления работника на работе. Кроме того, суд принял во внимание, что в соответствии с перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность музеев", для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Минкультуры России от 21 октября 2020 года N 1256), должность, которую замещала Е.А. Селькова, относится к должностям категории "руководители". При этом, проанализировав обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника службы развития Государственного центрального музея современной истории России, суд пришел к выводу, что замещающее данную должность лицо является руководителем по смыслу статьи 273 Трудового кодекса Российской Федерации, а абзац восьмой части второй его статьи 59 позволяет заключать по соглашению сторон срочный трудовой договор с руководителями организаций.
"По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Сельковой"Решением Черемушкинского районного суда города Москвы от 9 февраля 2022 года исковые требования Е.А. Сельковой оставлены без удовлетворения. Суд исходил из того, что заявительница добровольно подписала трудовой договор, содержащий условие о сроке его действия, а отсутствие в трудовом договоре указания на основание его заключения на определенный срок само по себе не может служить поводом для признания увольнения незаконным и восстановления работника на работе. Кроме того, суд принял во внимание, что в соответствии с перечнем должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности "Деятельность музеев", для определения размеров должностных окладов руководителей федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (приложение N 2 к приказу Минкультуры России от 21 октября 2020 года N 1256), должность, которую замещала Е.А. Селькова, относится к должностям категории "руководители". При этом, проанализировав обязанности, предусмотренные должностной инструкцией начальника службы развития Государственного центрального музея современной истории России, суд пришел к выводу, что замещающее данную должность лицо является руководителем по смыслу статьи 273 Трудового кодекса Российской Федерации, а абзац восьмой части второй его статьи 59 позволяет заключать по соглашению сторон срочный трудовой договор с руководителями организаций.