Основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости п.6 ч.1 ст.32

Подборка наиболее важных документов по запросу Основание для досрочного назначения страховой пенсии по старости п.6 ч.1 ст.32 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""По смыслу вышеупомянутых положений закона, а также в соответствии с пунктом 12 Перечня, возможность включения периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера, с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона, существует только при условии, что данные периоды работы имели место в районах Крайнего Севера, и соответствующие документы лицом, претендующим на назначение пенсии, в пенсионный орган представлены."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований об установлении факта работы в районах Крайнего Севера в период его работы автослесарем в ПСТО-86 поселок Советский, город Тюмень в период с 15 августа 1981 года по 03 декабря 1982 года и назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 17 июля 2019 года, суд первой инстанции исходил из того, что трудовая книжка истцом утеряна, из архивных справок N 285 от 11 ноября 2019 года архивного отдела администрации Советского района ХМАО - Югры, N 32 от 06 февраля 2020 года архивного отдела администрации Советского района ХМАО - Югры, N Т-177 от 16 марта 2020 года ГБУТО "Государственный архив Тюменской области" следует, что сведений о таком работодателе, как "ПСТО-86", в архивах нет и документы по такому работодателю как "ПСТО-86" в архивы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области не поступали."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повышение пенсионного возраста: правовой анализ
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)
Обращает внимание также то обстоятельство, что из всех установленных для назначения досрочной страховой пенсии по старости "северных оснований" возраст повышен только по одному, которое условно можно именовать "общим", - п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях. Повышение возраста не затронуло специальные "северные основания", предусмотренные в п. п. 2 и 7 указанной нормы. В последнем случае право на досрочную страховую пенсию по старости возникает, как правило, у лиц, относящихся к малочисленным народам Севера и занятых традиционными видами хозяйственной деятельности. Сохранение для них ранее установленного пенсионного возраста направлено, с одной стороны, на решение проблемы занятости в местах их проживания, а с другой - на защиту исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры коренных малочисленных народов. Кроме того, п. 7 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях формально не связан с пунктом 6 ч. 1 этой статьи. В то же время п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях до принятия Закона N 350-ФЗ, по сути, являлся специальной нормой по отношению к п. 6 ч. 1 данной статьи. В нем закреплялась льгота для женщин, родивших двух и более детей, работавших на Крайнем Севере, - право на пенсию возникало за 12 лет, а не за 15 лет работы в районах Крайнего Севера или за 17 лет, а не 20 лет работы в приравненных к ним местностях. Остальные условия (возраст и страховой стаж) оставались такими же, как и при назначении соответствующей досрочной страховой пенсии на общих основаниях. На данное обстоятельство также указывает Е.Г. Азарова, поясняя, что льготой для женщин с двумя и более детьми было сокращение на три года требуемого периода работы в северных районах <15>. В таком случае не ясно, почему при повышении возраста выхода на досрочную страховую пенсию по "общему северному основанию" одновременно не претерпело изменений связанное с ним специальное основание. Возможно, причина в общей тенденции сохранения ранее действовавших условий для тех досрочных пенсий, где критерием дифференциации служит рождение и воспитание детей (как уже отмечалось, перечень таких оснований даже расширен). Однако в отличие от п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях рождение женщиной, указанной в п. 2 ч. 1 данной статьи, двух и более детей не являлось непосредственным основанием для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости. Таковым выступал факт трудовой деятельности на Крайнем Севере. А наличие детей учитывалось только в установлении требуемой продолжительности северного стажа. То есть законодатель исходил из ограничения у таких женщин возможности выработки северного стажа по причине необходимости освобождения от работы в связи с рождением и воспитанием нескольких детей. При такой взаимосвязи нормативных предписаний повышение возраста выхода на пенсию для лиц, работавших на Крайнем Севере, неизбежно должно было затронуть и женщин из их числа, родивших двух и более детей. Хотя, как отмечает Е.Г. Азарова, сохранение в этом случае прежнего возраста позволило сгладить существующую проблему, связанную с невозможностью для таких женщин суммирования периодов стажа, если их трудовая деятельность протекала как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, поскольку необходимые для этого правила содержатся только в п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона о страховых пенсиях <16>.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Что касается доводов истца, обусловленных ссылкой на п. 6 ч. 1 ст. 32 комментируемого Закона и Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 651, позволяющее суммировать (в данном случае) стаж работы в районах Крайнего Севера и стаж работы в плавсоставе, то они необоснованны, поскольку истец заявлял о праве на досрочный выход на пенсию не по данному основанию, являющемуся самостоятельным. Суммирование стажа плавсостава и стажа в районах Крайнего Севера, что прямо следует из содержания ч. 1 ст. 33 комментируемого Закона и Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 651, производится при определении стажа работы в районах Крайнего Севера для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях, в соответствии с п. п. 2 и 6 ч. 1 ст. 32 комментируемого Закона, но не по п. 9 ч. 1 ст. 30. Кроме того, для выхода на пенсию по п. 6 ч. 1 ст. 32 требуется достижение повышенного возраста, которого истец не достиг.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 1166-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Онищенко Григория Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 10, подпунктами 3 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Подпункт 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (аналогичная норма установлена пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях"), определяющий условия назначения трудовой пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста лицам, осуществляющим трудовую деятельность в районах Крайнего Севера, в том числе закрепляющий минимальную продолжительность стажа работы в указанных районах, выступает элементом механизма досрочного пенсионного обеспечения названной категории граждан.