Организатор массового мероприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Организатор массового мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовой механизм обеспечения безопасности граждан при проведении публичных и иных массовых мероприятий
(Ефимов А.А.)
("Юрист", 2023, N 2)
Наиболее значимой проблемой в рассматриваемой сфере видится факт недостаточной информированности органов внутренних дел о порядке проведения, времени и основных событий данных мероприятий. На наш взгляд, во многом это вызвано отсутствием четко проработанного механизма получения органами внутренних дел информации о предстоящем мероприятии. Фактически сложилась такая ситуация, при которой полиция является третьим лицом в указанных мероприятиях, хотя на самом деле играет важнейшую, возможно определяющую, роль в том, чтобы массовые мероприятия происходили без эксцессов, в рамках установленных законов. Такая ситуация крайне негативно сказывается на итоговых результатах работы, поскольку органы внутренних дел тратят существенную часть времени на сбор информации, которая могла бы быть предоставлена им в процессе согласования проведения массового мероприятия. Авторы практически единогласно признают наличие указанной проблематики, однако по-разному оценивают варианты ее разрешения. Например, С.В. Новиков предлагает обязать организаторов массового мероприятия направлять информацию органам внутренних дел <6>; А.В. Семенистый полагает, что необходимо вменить в обязанности самих органов внутренних дел запрашивать необходимую (соответствующую) информацию у организаторов мероприятия <7>. Представляется, что согласиться с тем или иным мнением вряд ли возможно. В первом случае - это прямое и искусственное усиление императивного воздействия на организаторов массовых мероприятий, что напрямую противоречит конституционной свободе соответствующего характера. Вторая не имеет практического смысла своего закрепления, поскольку касается тактики действий органов внутренних дел. На наш взгляд, решение данной проблемы должно быть осуществлено следующим образом. Необходимо в Федеральном законе от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" <8> (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) закрепить обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления направлять в органы внутренних дел копию уведомления о проведении массового мероприятия, а также все приложенные к нему документы. Тем самым будет решена проблема отсутствия информированности органов внутренних дел. При этом очевидно, что полученная информация должна быть проанализирована и проверена.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)
Авторами рассмотрены вопросы бухгалтерского и налогового учета спонсорской помощи организатору массового спортивного мероприятия. Условием оказания такой помощи является размещение рекламной информации о спонсоре на наружных средствах наглядной информации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Примечание. Организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах.