Организация водоснабжения населения
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация водоснабжения населения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 34 "Органы местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исходя из части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К одним из таких вопросов относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, в целях решения которого местная администрация обладает соответствующими полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", в том числе полномочиями на принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств."
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) осуществляла водоснабжение населения из водного объекта без необходимых проектов зон санитарной охраны и заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы (суд не признал заключение Организацией (ИП) договоров на разработку необходимой документации достаточной мерой для соблюдения соответствующих требований)
(КонсультантПлюс, 2024)Организация (ИП) осуществляла водоснабжение населения из водного объекта без необходимых проектов зон санитарной охраны и заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы (суд не признал заключение Организацией (ИП) договоров на разработку необходимой документации достаточной мерой для соблюдения соответствующих требований)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Непроданное имущество должника и обязанности органов местного самоуправления в процедуре конкурсного производства
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Так было во втором деле, рассмотренном тем же судом. Местная администрация отказалась принять в собственность ливневой коллектор и земельный участок, на котором он расположен, исходя из того, что в муниципальной собственности может находиться имущество, необходимое именно для решения вопросов местного значения, к которым относится организация водоснабжения населения городского округа и водоотведения, тогда как спорные объекты не относятся к категории объектов инфраструктуры города, не являются объектами, предназначенными для решения вопросов местного значения, а предназначены для осуществления предпринимательской деятельности должника. Обязывая местную администрацию принять спорное имущество, суд не посчитал значимым то, что оно не относится к коммунальной инфраструктуре города и не может использоваться для решения вопросов местного значения, хотя требует затрат на содержание. Законом об организации местного самоуправления, отметил суд, не установлен прямой запрет на нахождение в муниципальной собственности спорного имущества, кроме того, иной правовой подход может привести к тому, что имущество должника, не реализованное в ходе конкурсного производства, окажется фактически бесхозным и будет препятствием для завершения конкурсного производства (Постановление от 22 января 2021 г. N Ф04-6204/2020 по делу N А27-11770/2014).
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)Так было во втором деле, рассмотренном тем же судом. Местная администрация отказалась принять в собственность ливневой коллектор и земельный участок, на котором он расположен, исходя из того, что в муниципальной собственности может находиться имущество, необходимое именно для решения вопросов местного значения, к которым относится организация водоснабжения населения городского округа и водоотведения, тогда как спорные объекты не относятся к категории объектов инфраструктуры города, не являются объектами, предназначенными для решения вопросов местного значения, а предназначены для осуществления предпринимательской деятельности должника. Обязывая местную администрацию принять спорное имущество, суд не посчитал значимым то, что оно не относится к коммунальной инфраструктуре города и не может использоваться для решения вопросов местного значения, хотя требует затрат на содержание. Законом об организации местного самоуправления, отметил суд, не установлен прямой запрет на нахождение в муниципальной собственности спорного имущества, кроме того, иной правовой подход может привести к тому, что имущество должника, не реализованное в ходе конкурсного производства, окажется фактически бесхозным и будет препятствием для завершения конкурсного производства (Постановление от 22 января 2021 г. N Ф04-6204/2020 по делу N А27-11770/2014).
Ситуация: Что такое земельный сервитут и как он устанавливается?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Предусмотрены также особенности установления до 01.01.2025 публичного сервитута на основании, например, ходатайства субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им в сфере своей деятельности линейного объекта, созданного до 30.12.2004, в отношении которого у него отсутствуют соответствующие права и который эксплуатируется для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения (ст. 3.9 Закона N 137-ФЗ; ч. 6.4, 6.5 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Предусмотрены также особенности установления до 01.01.2025 публичного сервитута на основании, например, ходатайства субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им в сфере своей деятельности линейного объекта, созданного до 30.12.2004, в отношении которого у него отсутствуют соответствующие права и который эксплуатируется для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения (ст. 3.9 Закона N 137-ФЗ; ч. 6.4, 6.5 ст. 70 Закона N 218-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
"МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2020)ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ