Опубликование ненормативных правовых актов

Подборка наиболее важных документов по запросу Опубликование ненормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Оспаривание нормативного правового акта в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)
Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением... в порядке оспаривания затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)... органов, организаций...
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2024 по делу N 88а-9495/2024 (УИД 78OS0000-01-2023-000581-35)
Об оставлении без изменения апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 22.02.2024, которым отказано в признании недействующим решения муниципального Совета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга город Колпино от 12.10.2022 N 122 "Об утверждении структуры местной администрации внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга город Колпино и размеров должностных окладов".
То обстоятельство, что оспариваемое решение не было опубликовано в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета" в соответствии с пунктом 4 статьи 39 Устава, а было размещено на официальном сайте внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга город Колпино в разделе "Ненормативные правовые акты", не свидетельствует о существенном нарушении процедуры введения данного акта в действие, поскольку возможность ознакомления с данным актом неограниченному кругу лиц была обеспечена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственное регулирование корпоративной сферы: актуальные вопросы
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2023, N 12)
Формально Правительственная комиссия и Минфин России действуют в рамках предписанных полномочий, однако источником правовых норм все отчетливее выступают даже не нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, а выписки из протоколов, публикуемые уполномоченным органом (Минфином России). Формируется не только указное, но и некое протокольное право, имеющее ярко выраженный императивный характер. Приходится констатировать, что правила ГК РФ о сделках, обязательствах и договорах, формально сохраняющие свое действие, оказались вытеснены императивными нормами чрезвычайного характера.
Статья: Предмет иска и определение вида судопроизводства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействия публичной администрации
(Нечаев А.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 5)
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействия публичных субъектов представляют собой одну из самых распространенных категорий споров, рассматриваемых по правилам административного судопроизводства. Согласно официальной статистике, опубликованной Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, в 2019 году рассмотрены судами общей юрисдикции всего 209 094 дела по главе 22 КАС РФ <1>. В 2018 году по главе 22 КАС РФ поступило 182 755 дел <2>. Таким образом, за последние годы наблюдается тенденция к росту количества дел об оспаривании ненормативных актов публичных субъектов. Дела об осуществлении судебного контроля деятельности публичной администрации всегда имеют повышенную общественную значимость, а с учетом роста количества таких дел дополнительную актуальность приобретает исследование вопроса о процессуальных особенностях их рассмотрения.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"
Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и при необходимости в иных изданиях.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"
Еще один повод задуматься: из аналитической записки к статистическому отчету о работе арбитражных судов в Российской Федерации в 2013 году (более поздние сведения не опубликованы) следует, что "в структуре административных дел, рассмотренных арбитражными судами, дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц составляют 108 987 дел или 27%. Среди дел об оспаривании ненормативных правовых актов около 70% составляют дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений федеральных государственных органов, чаще всего - таможенных (40% случаев). По результатам рассмотрения 60% дел этой категории приняты решения об удовлетворении требований заявителей". А сколько таких актов среди 84 756 дел по жалобам на неправомерные действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц, рассмотренных судами общей юрисдикции в 2013 году? Вопрос не исследовался, но, наверное, много, гораздо больше тех 225 дел о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов, которые рассмотрены Верховным Судом Российской Федерации по первой инстанции в 2013 году. С тех пор компетенция Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции по делам об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов и так существенно (если не сказать применительно к высшей судебной инстанции страны - чрезмерно) увеличена.