Оперативно-Розыскная деятельность в сфере экономических преступлений

Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативно-Розыскная деятельность в сфере экономических преступлений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.10.2023 N 77-4948/2023
Приговор: Оправдан по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 146 УК РФ (покушение; нарушение авторских и смежных прав).
Постановление: Апелляционное постановление отменено, уголовное дело передано на новое апелляционное рассмотрение.
Как отмечено судом апелляционной инстанции, в обоснование своего вывода о невиновности Р. мировой судья в приговоре сослался на то, что результаты оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка" получены с нарушением требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и не свидетельствуют о том, что умысел на совершение вмененного преступления и совершенные им подготовительные действия сформировались у Р. по своей воле и независимо от деятельности сотрудников отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Рузскому городскому округу Московской области, при этом привел необходимые условия, соблюдение которых обеспечило законность проведения проверочной закупки, проанализировав доказательства.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2021 N 77-2552/2021
Приговор: По ч. 3 ст. 30, пп. "а", "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (покушение; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Акты оставлены без изменения.
При этом, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в его определениях от 24 апреля 2018 года N 918-О, от 29 мая 2018 года N 1398-О, от 27 февраля 2020 года N 319-О и др., разрешение предусмотренных Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" задач выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, добывания информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности, предполагает активную форму поведения субъектов оперативно-разыскной деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Искусственное банкротство кредитных организаций и незаконный вывод принадлежащих им активов за рубеж как факторы риска для банковского и сопряженного с ним бизнеса
(Бажанов С.В.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 2)
<16> Об этом см.: Бажанов С.В. Нормативные правовые основы взаимодействия следственных и оперативно-розыскных органов с кредитно-банковскими учреждениями при выявлении и раскрытии преступлений экономической направленности // Организация оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями в кредитно-финансовой системе: проблемы и пути их решения: Материалы всероссийской научно-практической конференции 27 мая 2015 г. М.: Канцлер, 2015. С. 333 - 336.
Статья: Краткий экскурс в новейшую историю налоговых органов Российской Федерации
(Бажанов С.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 3)
<6> Бордиловский Э.И., Мячкаев С.А. К вопросу о выявлении налоговых преступлений // Организация оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями в кредитно-финансовой системе: проблемы и пути их решения: материалы Всероссийской научно-практической конференции 27 мая 2015 г. М.: Академия управления МВД России, 2015. С. 372.

Нормативные акты

Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"Об оперативно-розыскной деятельности"
В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных частью второй настоящей статьи, с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 32-П
"По делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко"
1.1. Конституционность названных законоположений оспаривает гражданин Е.Ю. Горовенко, в отношении которого во время прохождения им службы в органах внутренних дел в должности оперуполномоченного отделения по борьбе с экономическими преступлениями осуществлялось дисциплинарное производство в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по ведению дел оперативного учета в процессе оперативно-розыскной деятельности. 12 апреля 2010 года Е.Ю. Горовенко был уволен из органов внутренних дел за допущенные им нарушения, а 9 ноября 2010 года в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 306 "Заведомо ложный донос" УК Российской Федерации, и 27 октября 2011 года постановлен обвинительный приговор, вступивший в законную силу.