Обособленное подразделение унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленное подразделение унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 по делу N 66а-1108/2023
Об отмене решения Верховного Суда Республики Карелия от 16.08.2023 и отказе в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2022 налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2023 налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Удовлетворяя административные исковые требования Ш. и признавая Перечень 2022 г. и Перечень 2023 г. недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 г., выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Об отмене решения Верховного Суда Республики Карелия от 16.08.2023 и отказе в признании недействующими пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2021 N 336 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2022 налоговая база определяется как кадастровая стоимость" и пункта приложения к приказу Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 29.12.2022 N 325 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых на налоговый период 2023 налоговая база определяется как кадастровая стоимость".Удовлетворяя административные исковые требования Ш. и признавая Перечень 2022 г. и Перечень 2023 г. недействующими в оспариваемой части, суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений от 18 февраля 2021 г., выполненным старшим инженером обособленного подразделения государственного унитарного предприятия Республики Карелия "Республиканский государственный центр "Недвижимость" в г. Сортавала, общая площадь неиспользуемых помещений в Нежилом здании составляет 100%, а согласно пояснениям административного истца Нежилое здание в 2022 г. и 2023 г. фактически не использовалось, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что административным ответчиком не доказан факт соответствия Нежилого здания критериям, приведенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2022 N 04АП-7184/2021 по делу N А19-18953/2021
Требование: О признании недействительным приказа об установлении надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что дополнительный код регистрационного номера 3802005281, указанный в уведомлении от 03.09.2003 о регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения и оспариваемом приказе, не свидетельствует о том, что обособленное подразделение - филиал "Аэронавигация Восточной Сибири" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" зарегистрировано в качестве страхователя, а служит лишь для идентификации обособленного подразделения.
Требование: О признании недействительным приказа об установлении надбавки к страховому тарифу на обязательное социальное страхование.
Решение: Требование удовлетворено.Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что дополнительный код регистрационного номера 3802005281, указанный в уведомлении от 03.09.2003 о регистрации в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения и оспариваемом приказе, не свидетельствует о том, что обособленное подразделение - филиал "Аэронавигация Восточной Сибири" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" зарегистрировано в качестве страхователя, а служит лишь для идентификации обособленного подразделения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса: понятие и сущность
(Карпова Л.Ф.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)В результате проведенного исследования был получен материал, анализ которого позволил заключить, что к неучастникам бюджетного процесса относятся следующие юридические лица с их обособленными подразделениями - государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании при получении ими субсидий из федерального бюджета, государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также иные юридические лица, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представление которых подлежит, в числе прочего, казначейскому сопровождению, включаемые в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Карпова Л.Ф.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)В результате проведенного исследования был получен материал, анализ которого позволил заключить, что к неучастникам бюджетного процесса относятся следующие юридические лица с их обособленными подразделениями - государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании при получении ими субсидий из федерального бюджета, государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также иные юридические лица, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представление которых подлежит, в числе прочего, казначейскому сопровождению, включаемые в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения - государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, получатели средств из бюджета, участники казначейского сопровождения, являющиеся государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"2. Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.