Обоснование рекламных расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Обоснование рекламных расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Обоснование рекламных расходов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Инспекция пришла к выводу, что расходы общества на проведение мероприятия "открытие завода" являются представительскими, а не рекламными, поэтому могут быть учтены с учетом установленных ограничений. Суд установил, что мероприятие проводилось для ограниченного круга лиц: вход был возможен только после регистрации по телефону, в договорах с подрядчиками и исполнителями, обеспечивающими проведение мероприятия, не содержалось указаний на рекламный характер выполняемых работ и оказываемых услуг. Целью проведения мероприятия являлось улучшение деловой репутации налогоплательщика среди целевой аудитории - представителей органов власти и местного самоуправления, а также налаживание деловых связей с приглашенными потенциальными партнерами. Суд признал обоснованным вывод налогового органа о том, что расходы на проведение данного мероприятия следует квалифицировать как представительские, а не как расходы на рекламу.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 221 "Профессиональные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию предпринимателя неправомерной, между предпринимателем (дилер) и ООО (поставщик) заключены договоры на поставку товара. Во исполнение указанных договоров различными способами рекламировались магазины поставщика за счет предпринимателя. Однако основным видом деятельности предпринимателя является оптовая торговля, которая не предполагает реализацию товара в розницу через магазин и, соответственно, необходимость в привлечении предпринимателем внимания населения (розничных покупателей) к товару и месту его розничной реализации. Соответственно, расходы на рекламу являются для предпринимателя экономически не обоснованными и не подлежат учету при расчете налоговых вычетов по НДФЛ в силу п. 1 ст. 221 НК РФ и НДС.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Обоснование рекламных расходов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу
(КонсультантПлюс, 2021)
Такие расходы включаются в состав рекламных, если они обоснованы и подтверждены документально (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для подтверждения расходов можно использовать в том числе данные автоматизированных систем расчетов с потребителями услуг связи (систем биллинга) и первичные учетные документы (справку бухгалтера).

Нормативные акты: Обоснование рекламных расходов

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)
20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.