Объект культурного наследия льготы налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Объект культурного наследия льготы налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, особо ценным объектом культурного наследия или объектом культурного наследия в виде памятника является не юридическое лицо, а конкретный объект. Соответственно, сам по себе факт отнесения здания налогоплательщика к числу особо ценных объектов культурного наследия народов РФ не свидетельствует о наличии у налогоплательщика оснований для применения налоговой льготы в отношении всего имущества, которым он владеет или пользуется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)
Следует также подчеркнуть, что в Англии большое внимание уделяется регламентации механизмов поддержки правообладателей объектов культурного наследия, в том числе ввиду необходимости создания для них стимулов по своевременному проведению работ в отношении принадлежащих им объектов <34>. В настоящее время эти механизмы активно изучаются в рамках самостоятельной научной дисциплины "наследие и экономика", исследующей влияние исторической среды на национальную и местную экономику (например, в части возможности генерации новых рабочих мест посредством вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот) <35>. К числу таких механизмов, в частности, могут быть отнесены: предоставление налоговых льгот <36>, получение от государства субсидий (грантов), направленных на частичную компенсацию стоимости проведенных в отношении объекта культурного наследия работ <37>.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)
Во-первых, федеральным законодательством одновременно с чисто налоговыми льготами установлен достаточно широкий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами налогообложения и их пользователи, соответственно, не входят в число лиц, получивших налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в число освобожденных от уплаты налога на землю включены земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что они заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Не признаны в качестве объектов налогообложения также и земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, а также некоторые иные земельные участки.

Нормативные акты

Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)
При предоставлении льготы по земельному налогу религиозным объединениям, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, следует руководствоваться Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Приказ Минкультуры России от 13.12.2022 N 2549
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство культуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2023 N 73153)
13. Оценка налоговой льготы по освобождению от уплаты НДС реализации реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия, обуславливающей соответствующий налоговый расход Российской Федерации, осуществляется следующим образом: