О введении режима повышенной готовности в Пензенской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О введении режима повышенной готовности в Пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2023 N 29-АД23-1-К1
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского, фотоматериалом и другими надлежащими доказательствами.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 2019-nCoV как гибридная угроза системе прав человека
(Романовский Г.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)
Обратимся к тексту решений глав субъектов (коллегиальных органов власти) об объявлении режима повышенной готовности. На территории Пензенской области принято Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области". В других субъектах Федерации приняты аналогичные документы, их содержание по многим параметрам идентично.
Вопрос: Может ли организация, осуществляющая деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика на территории Пензенской обл., возобновить свою деятельность с 06.04.2020? Каким образом правильно привлечь к труду работников? Как производится оплата труда работников строительной организации при возобновлении работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)
Вопрос: Указом Президента N 206 в Российской Федерации период с 30 марта по 3 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. В п. 2 Указа N 206 установлен перечень организаций, на работников которых его действие не распространяется, при этом строительные организации в числе таковых не поименованы. Указ в первоначальной редакции не содержал указания на наличие права у глав субъектов Российской Федерации расширить указанный перечень на основании принимаемых на территории субъектов нормативных актов. На основании Указа N 206 в организации, основным видом деятельности которой является деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика, был издан локальный нормативный акт об объявлении нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года. Постановлением Губернатора Пензенской области от 01.04.2020 N 48 были внесены изменения в ранее изданное Постановление от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", в соответствии с которым режим нерабочих дней не распространяется в том числе на сотрудников организаций, связанных с ведением строительства и осуществляющих управление многоквартирными домами (пункт 3.12.3). Таким образом, был расширен перечень организаций, продолжающих работу, из-под действия Указа N 206 выведена фактически вся строительная отрасль Пензенской области. Указом Президента от 02.04.2020 N 239 был продлен режим рабочих дней до 30 апреля 2020 года, а также расширен перечень организаций, на которые не распространяется его действие. К их числу отнесены в том числе иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации. Решений высшего исполнительного органа Пензенской области о перечне конкретных организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней, по состоянию на 04.04.2020 не опубликовано. С учетом изложенного может ли организация, осуществляющая деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика на территории Пензенской области, возобновить свою деятельность с 06.04.2020? Каким образом правильно привлечь к труду работников, необходимо ли издание для этого соответствующего локального нормативного акта? Как производится оплата труда работников строительной организации при возобновлении ими работы?

Нормативные акты

Решение Пензенского УФАС России от 22.06.2020 по жалобе N 058/10/18.1-411/2020
Нарушение: ч. 1 ст. 90 Закона об исполнительном производстве.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Ц" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что в связи с установлением указом Президента от 02.04.2020 N 239 с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочих дней, введения на территории Пензенской области режима повышенной готовности, а также учитывая позицию ФССП России, изложенную в письме от 17.04.2020 N 00015/20/82325-ОП, было принято решение о переносе торгов, назначенных на 21.04.2020, а также о продлении срока подачи заявок в целях обеспечения гласности и прозрачности при проведении торгов и обеспечения конкуренции. Дополнил, что каких-либо заявлений и жалоб по вопросу сбоя работы ЭТП в адрес Общества не поступало. Представленные скриншоты с сайта ЭТП подтверждают работу электронной торговой площадки и возможность подачи ценовых предложений участниками Аукциона.
Решение Пензенского УФАС России от 17.08.2020 по жалобе N 058/06/106-585/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участника закупки" не раскрывает содержание оценки заявок по данному критерию и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта; конкурсная комиссия нарушила установленный порядок оценки заявок, а также неверно рассчитала баллы в ходе оценки заявок участников; положения конкурсной документации и проекта контракта в части установления срока выполнения работ по контракту и срока действия контракта противоречат требованиям гражданского законодательства РФ.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия сообщает, что, согласно пояснениям уполномоченного органа, формирование заявки на проведение настоящей закупки было начато в феврале 2020 года. В тоже время заказчиком получены коммерческие предложения в рамках формирования начальной (максимальной) цены контракта. В связи с введением в Пензенской области с 30.03.2020 режима повышенной готовности (Постановление Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 N 27), а также распределением бюджета Пензенской области закупка была приостановлена. Наличие лимитов финансирования Министерством финансов Пензенской области подтверждены только 04.06.2020. Таким образом, при подготовке проведения закупки предполагалось более раннее заключение контракта, при котором срок действия контракта полностью бы включал в себя срок оказания услуг. Изменение заявленных условий оказания услуг (сокращение сроков) в дальнейшем не представлялось возможным. Кроме того, проект контракта предусматривает возможность досрочного выполнения работ.