О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края

Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
Статья: Институт уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации: основные направления совершенствования
(Колесникова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 9)
Так, уполномоченный по правам КМН Красноярского края является заместителем регионального уполномоченного по правам человека, который назначает его на должность, заручившись согласием более половины от числа избранных депутатов Законодательного собрания края по внесенной им кандидатуре, и в дальнейшем координирует его деятельность.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2013 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"
3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Решение Мособлдумы от 07.02.2001 N 9/123
"Об отчете о работе Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей за 2000 год"
17. Законодательная инициатива Совета народных депутатов Кемеровской области - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (об установлении пятилетнего срока полномочий для судей судов общей юрисдикции).