О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию

Подборка наиболее важных документов по запросу О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2023 N 88а-11912/2023 по делу N 2а-96/2022
Об оставлении без изменения решение Верховного суда Республики Крым от 20.05.2022 и апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 16.09.2022 об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим и отмене приказа от 08.12.2021 N 50/2 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 17.12.2020 N 48/27 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" на 2021 - 2023 годы".
Применив положения 34, 35, 43 Регламента устанавливающих, что рассмотрение дела об установлении тарифов на Правлении осуществляется в присутствии уполномоченных (по доверенности) представителей организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела, направляется не позднее, чем за 10 дней до заседания; в случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине уполномоченных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение дела переносится на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия. Неявка представителей регулируемой организации, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела, судами на основании имеющихся в деле письменных доказательств установлено, что административному истцу извещение от 30 ноября 2021 года N 1245/05-13 о заседании Правления 8 декабря 2021 года по вопросу корректировки долгосрочных тарифов на тепловую энергию направлено 1 декабря 2021 года, получено 7 декабря 2021 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Вопрос учета фактических расходов 2022 года при корректировке долгосрочных тарифов на 2024 год.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
В целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования определяет в (i-1)-м году необходимую валовую выручку на очередной i-й год долгосрочного периода регулирования по формуле (21) пункта 51 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), с учетом размера корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года, рассчитываемого по формуле (22) пункта 52 Методических указаний.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 28.03.2023)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")
20(1). В случае если инвестиционные проекты были исключены из инвестиционной программы, скорректированной в установленном порядке до начала очередного расчетного периода регулирования (очередного года долгосрочного периода регулирования), без замещения иными инвестиционными проектами на указанный период (текущий год), при установлении тарифов на очередной расчетный период регулирования (ежегодной корректировке) из необходимой валовой выручки исключаются расходы на реализацию этих проектов в части нереализованных мероприятий инвестиционной программы, затраты на реализацию которых были учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам) при установлении (корректировке) тарифов на текущий год (за исключением платы за подключение к системе теплоснабжения и амортизационных отчислений).
Постановление Правительства РФ от 01.07.2014 N 603
(ред. от 17.10.2015)
"О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов"
(вместе с "Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности", "Правилами определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения")
ж) величина корректировки размера возмещения недополученных доходов по каждой организации по каждому году долгосрочного периода регулирования;