Научно-Технические работники

Подборка наиболее важных документов по запросу Научно-Технические работники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коллизии авторского права и охрана произведений науки
(Близнец И.А., Леонтьев Б.Б.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 4)
В итоге все российские ученые, научно-технические работники и преподаватели вузов, которых не менее пяти миллионов, получили установку о том, что их идеи не авторские, методы, системы, концепции, способы не могут быть авторскими, их технические решения сложных задач тоже не авторские, а научные открытия вообще не их ума дело. Этот акт массового оглупления российской интеллектуальной элиты имеет свои последствия, выраженные в том, что с начала 1990-х годов в России из архивов стали исчезать отчеты по НИР, комплекты чертежей, проекты, ценные разработки, поскольку это не авторские произведения, а накопленная, не имеющая ценности макулатура.
Статья: Научно-образовательная интеграция ЕАЭС как фактор технологической модернизации: правовые и организационные вопросы
(Шугуров М.В., Шугурова И.В.)
("Международное право и международные организации", 2020, N 3)
Затрагивая проблематику институционального обеспечения межгосударственной интеграции, нельзя не акцентировать внимание на ее содержательных и инфраструктурных аспектах. К содержательной стороне должно относиться решение проблемы с кадровым обеспечением научной деятельности (невысокий уровень финансирования науки и подготовки научных кадров из государственного бюджета и со стороны бизнеса, "утечка мозгов", необходимость омоложения кадров, увеличение количества исследователей, работающих по наиболее перспективным направлениям), включая выработку новых компетенций научных и научно-технических работников. Как отмечается в одном из специальных исследований, "поскольку теперь на ученого возложена задача самоменеджмента, он должен обладать навыками самопрезентации, коммуникации, предпринимательства" [79, с. 145]. Не меньшее значение имеют выработка и закрепление навыков по использованию новых ресурсов, связанных с цифровыми трансформациями, не только создающими новые возможности в научно-образовательной деятельности, но и открывающими новые возможности для кросс-отраслевой интеграции науки, образования и бизнеса на основе цифровых технологий не только в национальном, но и региональном масштабе.

Нормативные акты