Направление претензии по почтовому или юридическому адресу

Подборка наиболее важных документов по запросу Направление претензии по почтовому или юридическому адресу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2024 по делу N 88-18101/2024 (УИД 61RS0001-01-2023-004253-36)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что по договору купли-продажи ответчиком истцу был передан товар (диван) ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение о частичном удовлетворении исковых требований ФИО2, судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда, ссылаясь на положения статей 454, 469, 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", исходила из того, что направление стороной договора претензии иным способом, чем это предусмотрено договором, не свидетельствует о недобросовестном поведении истца, целью которого являлось исключение возможности для ответчика удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке. Так, суд учитывал, что о наличии недостатка истец указала в акте приема-передачи дивана, поэтому ответчику достоверно было известно о наличии претензий со стороны истца. Кроме того, суд указал, что претензия истца направлена ответчику почтой по его юридическому адресу (подтверждается квитанцией), соответствует нормам законодательства, условиям договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСуды установили, что ввиду несвоевременного исполнения предпринимателем обязательств по договору от 25.06.2013 N 07/06 завод реализовал свое право на одностороннее расторжение договора. Направленная заказчиком подрядчику 04.08.2012 претензия и уведомление о расторжении договора возвращены отправителю с отметкой органа почтовой связи об истечении срока хранения, что свидетельствует о принятии заказчиком надлежащих мер для извещения подрядчика о расторжении договора. Предприниматель не обеспечил получение почтовой корреспонденции по своему юридическому адресу 06.08.2012.
Статья: Как взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 1)
Перед направлением претензии нужно обратить внимание на положения договора: там могут быть урегулированы срок, порядок и способы ее направления/вручения (по почте, курьером и т.д.). Если в договоре это не урегулировано, то рекомендуем направить претензию по юридическому адресу стороны заказным письмом с описью вложения. Продублировать ее можно еще и на адрес официальной электронной почты контрагента (взятый из договора и иных подобных документов, с сайта).

Нормативные акты

"Обзор практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды"
(утв. Банком России, протокол от 01.02.2024 N КФНП-2)
в отношении получателя финансовых услуг, являющегося юридическим лицом, полное наименование и место нахождения, ОГРН, ИНН юридического лица, подпись уполномоченного представителя юридического лица, адрес (почтовый или электронный) для направления ответа на претензию;