Направление административного материала в суд

Подборка наиболее важных документов по запросу Направление административного материала в суд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 21.11.2023 N 33а-604/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании действий, связанных с отказом в продлении отпуска ввиду болезни, а также бездействия, выразившегося в ненаправлении на военно-врачебную комиссию.
Обстоятельства: Истец указал, что ненаправление его на военно-врачебную комиссию при наличии у него заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, подтверждает нарушение его права на медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе.
Решение: Отказано.
Разрешая дело, гарнизонный военный суд отказал в удовлетворении требований административного иска на том основании, что материалами административного дела не подтверждаются, а стороной административного истца в суд не представлены доказательства, свидетельствующие о направлении Ж. командиру войсковой части ФИО11 соответствующего рапорта о продлении основного отпуска на количество дней болезни, равно как и отсутствуют сведения о получении указанного документа командованием воинской части. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу, что ввиду нахождения административного истца в дополнительном и основном отпусках вопрос о направлении на военно-врачебную комиссию должен был решать командир воинской части, в которой проходит военную службу административный истец, а не военный комиссар.
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 29.09.2023 N 33А-458/2023
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: О признании недействительными результатов медицинского освидетельствования.
Обстоятельства: Истец считает оспариваемые действия военного комиссара незаконными.
Решение: Отказано.
Кроме того, гарнизонный военный суд обоснованно отказал в удовлетворении требований административного иска о признании незаконными действий ВК <данные изъяты>, связанных с направлением С. к месту прохождения военной службы, поскольку материалы административного дела не свидетельствуют о том, что проводимые ВК <данные изъяты> мероприятия по установлению местонахождения административного истца сами по себе не ущемляют права С. на получение медицинской помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)
В статье рассмотрены некоторые особенности интегративной взаимосвязи публичной администрации и судов по двум видам административно-деликтных дел: 1) об административных правонарушениях (или, иначе, об административно наказуемых деликтах, поскольку рассмотрение и разрешение данной категории административно-деликтных дел по существу влечет назначение административных наказаний по правилам, предусмотренным КоАП РФ); 2) о нарушениях обязательных требований, выявляемых и пресекаемых органами публичной администрации в ходе контрольно-надзорного производства (или, иначе, об административно устранимых деликтах, поскольку рассмотрение и разрешение данной категории административно-деликтных дел по существу влечет применение такой меры административного принудительно-восстановительного воздействия, как внесение предписания об устранении нарушений обязательных требований по правилам, предусмотренным действующим законодательством РФ, регулирующим порядок осуществления контрольно-надзорного производства). На основе анализа норм действующего законодательства Российской Федерации и судебной практики выявлены некоторые проблемные аспекты, требующие внимания со стороны ученых и законодателей, предложены возможные варианты их решения: 1) дополнить ст. 28.8 КоАП РФ, предусмотрев, что при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции другого органа, выносится определение о передаче материалов дела по подведомственности (если дело подлежит рассмотрению органом публичной администрации) или по подсудности (если дело подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции); 2) в качестве альтернативного варианта дальнейшего совершенствования административно-процессуального законодательства РФ предложен для обсуждения среди ученых и законодателей вопрос о применении единого алгоритма процессуальных действий органов публичной администрации при направлении материалов административно наказуемых дел в суд путем подачи заявления с требованием о привлечении к административной ответственности, как это уже предусмотрено в гл. 25 АПК РФ. А в случае необходимости при передаче материалов административно-наказуемого дела на рассмотрение от одного органа публичной администрации в другой внесудебный орган (орган публичной администрации) можно предусмотреть вынесение определения о передаче материалов дела на рассмотрение; 3) урегулировать в КАС РФ в виде самостоятельной главы "Производство по административным делам об аннулировании лицензии и (или) разрешения" и предусмотреть единый порядок рассмотрения и разрешения судом административных дел данной категории по административным исковым заявлениям органов публичной администрации.

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5
"О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции"
Возражения на жалобу, представление и их копии, поступившие в суд первой инстанции после направления административного дела (материала) в суд апелляционной инстанции, высылаются в суд апелляционной инстанции.
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 10.11.2011)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
15. При возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предоставляющие прокурору и его заместителю право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 КоАП, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суды, уполномоченные рассматривать соответствующие дела.