Национальный проект повышение производительности труда

Подборка наиболее важных документов по запросу Национальный проект повышение производительности труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Национальные проекты Российской Федерации как инструмент достижения стратегических целей и задач государства
(Горохова С.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)
Можно подойти к определению места и роли национальных проектов в анализируемой системе, с одной стороны, и с другой - предположить, что национальный проект есть "инструмент инструмента". В данном случае система будет выглядеть так: для достижения национальных целей утверждаются ОНДП, основным инструментом их реализации являются государственные программы, которые в качестве собственного инструмента уже оперируют "национальными проектами". Такой порядок косвенно опровергается структурными элементами Единого плана по достижению национальных целей развития России на период до 2024 г., а именно теми его пунктами, где перечисляются ключевые инструменты достижения той или иной цели. К примеру, в качестве ключевых инструментов достижения цели "обеспечения устойчивого роста реальных доходов граждан" названы: национальные проекты "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Образование", "Демография" и др.; государственные программы "Развитие образования", "Содействие занятости населения" и др.; реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...". Если предположить, что инструменты перечислены не рандомно, а в логической последовательности, то наибольшая значимость в реализации поставленной цели отводится именно национальным проектам, за ними следуют программы, а завершает перечень закон.
Статья: Нормативное правовое обеспечение мониторинга результатов инновационной деятельности
(Тютюнник И.Г., Богачев Ю.С.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 2)
Так, например, целями национального проекта "Здравоохранение" являются: снижение смертности в возрасте 20 - 60 лет от болезней сердца и сосудов, онкологических и болезней детей до 3 лет. Достижение этой цели возможно только при создании принципиально новых лекарственных препаратов, диагностического и лечебного оборудования, методов и средств. Но это проблема для фармацевтической и медицинской промышленности. Необходима межотраслевая координация, однако в нормативной правовой системе не предусмотрены соответствующие механизмы. Аналогичная проблема возникает при реализации национального проекта "Повышение производительности труда и поддержка занятости". Резкое повышение производительности труда возможно только при массовой модернизации производства на основе современного высокопроизводительного оборудования и внедрения технологий, соответствующих требованиям 6-го технологического уклада, организации управления с применением методов цифровой экономики, повышения квалификации занятых и реформирования цепочек добавленной стоимости на основе взаимодействия поставщиков 1 - 4 уровней <2>. Таким образом, для достижения цели рассматриваемого выше национального проекта необходима система мероприятий, обеспечивающих оборудованием, технологиями и квалифицированной рабочей силой экономику страны с учетом режима санкций и антисанкций <3>. Но для этого необходима координация мероприятий указанного национального проекта и действующих программ по импортозамещению на основе разработанных институциональных механизмов и нормативно-правовых мер. Для обеспечения прорывного технологического развития следует разработать механизмы взаимодействия при выполнении проектов "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Наука", "Образование".

Нормативные акты

Приказ Минэкономразвития России от 15.12.2020 N 828
(ред. от 01.09.2023)
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входяшего в структуру национального проекта "Производительность труда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий (включая подрядные и образовательные организации), вовлеченных в движение рационализаторов, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, прошедших обучение по программам, основанным на компетенциях Ворлдскиллс, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество работников предприятий, подтвердивших компетенции рационализатора и сертифицированных Агентством развития профессий и навыков, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Количество рационализаторских предложений, поданных работниками предприятий, нарастающим итогом", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Формирование движения рационализаторов", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Количество реализованных комплексных проектов на предприятиях - участниках цифровой экосистемы производительности", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий, на которых ФЦК проведена диагностика уровня зрелости ИТ-функций, реализовавших комплексные проекты", "Методикой расчета показателя "Предприятия - участники программы по поддержке развития экспортного потенциала, которые заключили экспортные контракты в течение года по завершении участия в программе", "Методикой расчета показателя "Количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала", "Методикой расчета показателя "Привлечение субъектов Российской Федерации к участию в реализации национального проекта (количество субъектов Российской Федерации нарастающим итогом)", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий предоставленными мерами поддержки по треку "Обучение работников с использованием инфраструктуры Ворлдскиллс")
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ