На что можно тратить деньги по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу На что можно тратить деньги по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"В целях недопущения нецелевого использования денежных средств по государственному оборонному заказу предусмотрен ряд ограничений по операциям с такими специализированными счетами, делающих использование бюджетных средств по контракту до его полного осуществления всеми субподрядчиками невозможным."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.3 "Режим использования отдельного счета" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что истцом не был открыт отдельный счет для перечисления денежных средств по договору в рамках государственного контракта, как того требует подпункт 7 части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ (далее - Закон), подлежит отклонению, так как, согласно подпункта "з" пункта 1 части 1 статьи 8.3 Закона N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" режим использования отдельного счета предусматривает списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов, на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Заработная плата"
(24-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2023)
Также более логичным является безавансовый способ начисления и выплаты заработной платы для организаций, на которые распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Такие организации, в частности, вправе использовать денежные средства, находящиеся на отдельном счете (счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу), для оплаты труда только при условии одновременной уплаты НДФЛ и страховых взносов (подп. "а" п. 3 ст. 8.4 Закона N 275-ФЗ).
Статья: О банковском сопровождении расчетов по государственному оборонному заказу опорным банком для оборонно-промышленного комплекса
(Апарышев И.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)
В 2015 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) претерпел существенную корректировку <2>, направленную на повышение финансовой дисциплины по использованию денежных средств, выделенных государственным заказчиком <3> для выполнения государственного оборонного заказа.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 47
(ред. от 15.07.2022)
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"
4) "Списание в рамках контракта, руб. коп." - общая сумма денежных средств, списанных с отдельного счета организации в рамках исполнения контракта в соответствии с режимом использования отдельного счета, установленным статьей 8.3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на дату составления отчета;
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
Таким образом, взыскание Минобороны России денежных средств с исполнителя государственного оборонного заказа, который не выполнил возложенные на него соответствующим контрактом обязательства, фактически является взысканием в доход Российской Федерации, поскольку такие денежные средства имеют конкретное целевое назначение, определенное нормативным актом о федеральном бюджете и актом Правительства РФ, а также не могут быть использованы Минобороны России для обеспечения иных потребностей в сфере своей деятельности.