Муп 223

Подборка наиболее важных документов по запросу Муп 223 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...департамент... отказал предприятию в предоставлении субсидии... В качестве оснований для отказа в предоставлении субсидии департамент указал на заключение договоров купли-продажи топлива с МУП... без соблюдения требований законодательства о закупках...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
МУП (арендодатель) не может взыскать с заказчика задолженность по договору аренды транспортных средств, ссылаясь на его согласование с учредителем (администрацией), если сделка заключена с нарушением Законов N 44-ФЗ, N 223-ФЗ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"
Как ранее отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель в рамках своей дискреции придает особое значение торгам как специфическому способу совершения сделки посредством проведения конкурса или аукциона, конститутивным элементом которого служит состязательность, конкурентная борьба, а целью торгов как юридической процедуры является выявление претендента на заключение договора, который способен предложить наиболее приемлемую - высокую или низкую - цену (при проведении аукциона) или лучшие условия договора (при проведении конкурса) и тем самым наиболее полно удовлетворить интересы как организатора и (или) заказчика торгов, так и победителя, а в некоторых случаях и третьих лиц (Постановление от 30 марта 2023 года N 12-П). Вместе с тем Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускает также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) неконкурентным способом - посредством осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по широкому спектру государственных (муниципальных) нужд, выражающих особо значимый публичный интерес в различных сферах общественных отношений (естественные монополии, оборона, безопасность, социальная защита, международные отношения и т.д.) либо связанных с необходимостью оперативного принятия решений при эффективном использовании бюджетных средств (часть 1 статьи 24 и статья 93). Кроме того, согласно части 2.1 статьи 15 указанного Федерального закона государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями этого Федерального закона, за исключением ряда установленных ею случаев, в том числе таких, когда альтернативно могут применяться положения Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
31. Объекты электро- и теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям без проведения конкурсных процедур.