Мотивированный запрос полиции

Подборка наиболее важных документов по запросу Мотивированный запрос полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 03.06.2024 по делу N 33а-4808/2024 (УИД 77RS0019-02-2022-017534-95)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании действий незаконными, обязании удалить сведения о личности.
Обстоятельства: Установлено, что допущенные в отношении истца ограничения, связанные с доставлением в отдел полиции, вызваны необходимостью соблюдения требований безопасности, для обеспечения которой в метрополитене введена система автоматического распознавания лиц, доступ к которой является закрытым и предназначен исключительно для выполнения компетентными должностными лицами их функциональных обязанностей в пределах предоставленных им законом полномочий.
Решение: Отказано.
В силу ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.
Апелляционное определение Московского городского суда от 17.01.2024 N 33а-403/2024
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий по задержанию и доставлению в ОВД, использованию систем автоматического распознавания лиц, обязании удалить сведения из автоматической системы распознавания лиц.
Обстоятельства: Истец задержан сотрудниками полиции на станции метро, ему пояснили, что его лицо распознано в системе распознавания лиц.
Решение: Отказано.
В силу ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как организации ответить на запрос полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Направляемый полицией запрос (согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции) должен быть мотивированным. В случае если в запросе не указана информация, которая содержит сведения, указанные выше, организацией может быть направлено ответное письмо с просьбой предоставить информацию о причинах запроса сведений.
Статья: Муниципальная полиция во Франции: традиции и перспективы развития
(Андреева И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 1)
К тому же новые угрозы, введение чрезвычайного положения в ночь террористических атак 13 ноября 2015 года, и неоднократно продлевавшегося в течение двух лет, оказали незамедлительное воздействие на муниципальную полицию. Особенно после широкомасштабных террористических атак на Францию (2012, 2015 и 2016 годов), потрясших весь мир, прослеживается тенденция к упрочению "жесткой модели" муниципальной полиции. Она подпитывается давним желанием отдельных мэров превратить муниципальную полицию в дублера Национальной полиции или Национальной жандармерии <20>. Продолжился рост ее численности, так как мэры стремились компенсировать сокращение численности полиции и жандармерии. Изменилось отношение к вопросу вооружения муниципального полицейского огнестрельным оружием. Переломным моментом в дебатах о необходимости вооружить муниципальную полицию стала гибель сотрудницы муниципальной полиции в ходе террористических актов января 2015 года. Порядок вооружения, регламентированный Законом о муниципальных полициях, не изменился, решение о закреплении оружия за сотрудником муниципальной полиции осуществляется префектом на основе мотивированного запроса мэра. Однако впервые государство оказало содействие в деле вооружения муниципальной полиции, например в соответствии с Декретом от 28 ноября 2016 года были единовременно переданы из Национальной полиции 4 тыс. револьверов. Если в 2010 году лишь четверть сотрудников муниципальной полиции имели вооружение категории "В" (револьверы), то в 2015 году таковых было 40%, а в 2017 году - 50%. При этом уровень вооруженности муниципальной полиции в средних и крупных городах выше 70% <21>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;