Морской порт это

Подборка наиболее важных документов по запросу Морской порт это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Поскольку судами установлено осуществление обществом в спорном периоде временного хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, то в силу прямого указания статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 4 Порядка N 396 ПАО "ВМТП" обязано было представить декларацию об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленной форме в срок не позднее 20.04.2021. При этом названные выше нормы не вступают в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и деятельностью порта как оператора морского терминала."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение обоснованной арендной платы за пользование гидротехническими сооружениями морских портов в Российской Федерации
(Бразовская Я.Е., Кадовб Н.С.)
("Транспортное право", 2024, N 1)
Организация морских перевозок непосредственно связана не только с морскими, речными и смешанными путями, но и с морскими портами, обеспечивающими целый ряд функций в сфере сохранности судна и груза, отгрузки и погрузки грузов и т.д. Совокупность правоотношений, возникающих в морском порту, представляет собой сложную систему, включающую также имущественные отношения в сфере недвижимости. Это обусловлено самой природой морского порта. Исходя из положений ст. 9 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации следует, что морской порт - это не только территория, но и совокупность объектов инфраструктуры, расположенных на территории и обеспечивающих выполнение целей торгового мореплавания <1>.
Статья: Международно-правовое обеспечение безопасной эксплуатации морских судов и безопасной навигации
(Пономаренко И.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)
На основе классификации рисков инфраструктуры морских портов можно оценить степень возможной угрозы безопасности судоходства со стороны инфраструктуры морских портов. Эти классификации обычно определяются национальным законодательством. Так, в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" под категорией опасности понимается комплексная характеристика, отражающая степень возможной угрозы безопасности мореплавания в аварийных или опасных ситуациях. Критерии отнесения объектов морской транспортной инфраструктуры к категориям безопасности определяются федеральным органом власти в области морского транспорта по согласованию с федеральными органами в области безопасности и внутренних дел.

Нормативные акты

"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
1. Под морским портом понимаются его территория и совокупность размещенных в границах этой территории объектов инфраструктуры морского порта, используемых для осуществления деятельности в целях торгового мореплавания, в том числе для оказания услуг.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3. Под морскими портами в настоящем Федеральном законе понимаются морские порты в том значении, как они определены в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации.