Мониторинг в сфере профилактики правонарушений

Подборка наиболее важных документов по запросу Мониторинг в сфере профилактики правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Профилактика правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Особенности профилактики правонарушений в отдельных сферах общественных отношений определяются соответствующими федеральными законами (п. 2 ст. 3 Закона о профилактике правонарушений). В ряде исследований, посвященных анализу вопросов противодействия преступности, отмечаются в качестве одной из проблем терминологическая несогласованность и противоречивые интерпретации основных понятий в некоторых законодательных актах: неоднозначно понимается термин "пресечение"; иногда термины "противодействие", "предупреждение" и "борьба" рассматриваются как синонимы; иногда в понятия "предупреждение" и "борьба" вкладывается различное содержание и так далее. (Мигущенко О.Н. Система профилактики правонарушений в Российской Федерации: терминологическая бессистемность // Российский следователь. 2017. N 8. С. 45 - 49). На основе проведенного анализа базовых законодательных актов в сфере профилактики правонарушений, таких как ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ФЗ от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", ФЗ от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", ФЗ от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и т.д., можно сделать вывод о том, что наиболее конструктивным является законодательный подход, при котором указанные термины употребляются как соответствующие различным понятиям, а термин "профилактика" является наиболее широким. Данный подход применяется в Законе о профилактике правонарушений. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 указанного Закона профилактика правонарушений - это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения; система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
Статья: Взаимодействие органов местного самоуправления и органов внутренних дел в сфере профилактики правонарушений
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 3)
Напротив, представители органов внутренних дел придерживаются позиции, когда правоохранительные мероприятия рассматриваются как вопросы, подлежащие безусловному финансированию. Такой тезис подкрепляется убедительным доводом о том, что деятельность ОВД по пресечению административных правонарушений значительно пополняет бюджеты муниципалитетов и субъектов РФ. Объективным стимулом требовать от органов местного самоуправления поддержки стал результат реформ милиции-полиции, выразившийся в сокращении личного состава, что вызывает реальную потребность в общественной помощи. Еще больше активность территориальных органов внутренних дел подкрепляется субъективным стимулом, заключающимся в требовании направлять в органы местного самоуправления информационные материалы, из которых не менее 40% должны содержать проблемные вопросы правоохранительной деятельности и конкретные предложения по их разрешению. В противном случае управленческая деятельность территориального органа будет признана неудовлетворительной. Однако работа администраций муниципалитетов оценивается в соответствии с Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (утв. Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607), который не содержит показателей, коррелирующих с вопросами профилактики правонарушений. Такие показатели содержатся в Перечне статистических показателей и показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений, которые ежегодно направляются в МВД России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. N 1564 "О проведении субъектами профилактики правонарушений мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Российской Федерации". Но даже написание отчета по результатам такого мониторинга не всегда способствует достижению желаемого результата.

Нормативные акты