Методика расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Методика расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 20.11.2019 N 16-АПА19-17
Об отмене решения Волгоградского областного суда от 05.07.2019 и прекращении производства по делу об оспаривании отдельного положения порядка расчета размера платы, взимаемой по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, договору на размещение рекламы на муниципальном транспорте, договору на установку и эксплуатацию объекта городской наружной информации на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 10.06.2015 N 30/946.
Проверяя доводы административного истца о противоречии пункта 2.5 оспариваемого порядка расчета размера платы положениям федерального законодательства, суд первой инстанции признал данные доводы обоснованными, установив несоответствие оспариваемого положения требованиям статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку указанная норма предусматривает одновременное действие различных методик определения регулируемой арендной платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, приводящее к установлению различного размера арендной платы в зависимости от даты заключения договора (до вступления в силу оспариваемого порядка расчета размера платы и после вступления в силу данного порядка), а также в зависимости от способа заключения договора (по результатам торгов и не по результатам торгов).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 07.12.2018 N 308-ЭС18-19856 по делу N А32-53439/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что ответчик в спорный период эксплуатировал рекламные конструкции на объектах публичной собственности (земельных участках) в отсутствие разрешения органа местного самоуправления на их установку и эксплуатацию.
Суды исходили из следующего: согласно представленным в дело доказательствам, а также установлено вступившим в законную силу решением Белореченского районного суда Краснодарского края от 18.04.2017 N 2а-628/2017 предприниматель в спорный период эксплуатировал рекламные конструкции на объектах публичной собственности (земельных участках) в отсутствие разрешения органа местного самоуправления на их установку и эксплуатацию; срок действия ранее выданных разрешений истек; тот факт, что часть рекламных конструкций была размещена на основании договоров аренды земельных, заключенных в период с 2007 года по 2010 год, не исключает обязанности ответчика оформить разрешение на установку рекламных конструкций и осуществлять плату на основании утвержденной органом местного самоуправления методики, опубликованной надлежащим образом и определяющей порядок расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции; при расчете неосновательного обогащения администрация учла внесенные предпринимателем платежи по договорам аренды земельных участков.

Нормативные акты: Методика расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> ФАС России от 17.07.2019 N ИА/61348/19
"О направлении Рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы"
Таким образом, орган государственной власти или орган местного самоуправления вправе самостоятельно разработать и утвердить свой порядок (правила) проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также определить собственные способы формирования лотов и методику расчета размера платы по договору за размещение рекламной конструкции.