Метод сравнения аналогов в водоснабжении

Подборка наиболее важных документов по запросу Метод сравнения аналогов в водоснабжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 88а-28921/2021 по делу N 3а-96/2020
Категория: Споры с органами власти в сфере установления цен и тарифов.
Требования: Об оспаривании актов по установлению цен, тарифов или нормативов потребления ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что необоснованно применен метод сравнения аналогов, в результате чего оспариваемый тариф значительно уменьшен. В этой связи оспариваемый тариф не имеет экономического обоснования, носит произвольный характер, противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права и законные интересы общества как организации, оказывающей услуги по транспортировке сточных вод.
Решение: Отказано.
Ранее постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2018 года N 239-к/1 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, оказывающих услуги потребителям городского округа Шуя" для ОАО ХБК "Шуйские ситцы" были установлены долгосрочные тарифы на транспортировку сточных вод на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года методом индексации. Указанное постановление утратило силу с 1 января 2020 года в связи с изданием постановления Департамента от 30 декабря 2019 года N 62-к/3. Оспариваемым постановлением расчеты предлагаемых к утверждению тарифов произведены методом сравнения аналогов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как определяется необходимая валовая выручка регулируемых организаций?
(Консультация эксперта, 2024)
В свою очередь, метод сравнения аналогов, например в сфере водоснабжения и водоотведения, при установлении тарифов предусматривает, что величина необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования определяется исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации, метод применяется, если протяженность сетей не превышает 10 км (п. п. 53 - 54 Основ ценообразования N 406, разд. V Методических указаний N 1746-э).
Статья: Компенсация за объекты, которые подлежат исключению из конкурсной массы: обзор правоприменительной практики
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)
Стоимость объектов, установленная в отчете оценщика, также не может быть применена в качестве надлежащего критерия размера компенсации, поскольку такие отчеты носят рекомендательный характер для установления начальной цены предмета аукциона или конкурса. Действительная (реальная) стоимость имущества может быть выявлена только в ходе проведения торгов <88>. В то же время находящиеся в муниципальной собственности объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не подлежат продаже с торгов, что исключает возможность установления их стоимости в условиях конкурентного состязания <89>. Перечисленные особенности объектов не позволяют установить их стоимость с применением метода сравнения аналогов <90>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"О водоснабжении и водоотведении"
4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.