Квота на исправительные работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Квота на исправительные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2
Об отмене решения Хилокского районного суда Забайкальского края от 17.06.2016 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Забайкальского краевого суда от 31.08.2016 и признании недействующими пунктов 2 и 3 постановления администрации муниципального района "Хилокский район" от 06.02.2015 N 125 "О квотировании рабочих мест для отбывания наказаний в виде обязательных и исправительных работ осужденными без изоляции от общества".
Вместе с тем при разрешении дела судами не учтено, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие особенности в приеме на работу осужденного к исправительным работам
(КонсультантПлюс, 2024)
Действующее законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя трудоустраивать осужденных к исправительным работам, и заключение трудового договора с конкретным лицом является правом, а не обязанностью работодателя (ч. 1 ст. 22 ТК РФ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2, Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2021 N 16-610/2021). Органы местного самоуправления также не вправе устанавливать квоты и возлагать на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.07.2017 N 72-КГ17-2).
Статья: Принцип неотвратимости наказания в уголовно-исполнительном праве: от декларирования к возможности реализации
(Шевелева С.В., Можайкина В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 4)
В связи с этим имеют место организационные сложности: работодатель с большим нежеланием вынужден брать на работу осужденного, платить ему зарплату, перечислять соответствующие вычеты и выполнять иные обязанности (ст. 43 УИК). Квотирование рабочих мест для трудоустройства осужденных к исправительным работам не предусмотрено [21], а Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ указала, что у органов местного самоуправления прав на установление квот и возложение обязанностей на работодателей для предоставления мест по трудоустройству осужденных нет <27>. Кроме того, по месту жительства осужденного может не быть вообще никаких вакансий, а в сельских местностях единственным работодателем, как правило, выступает фермер, у которого большая часть рабочего процесса автоматизирована, что требует специальных знаний (тракториста, механизатора, оператора и т.п.), а брать на "черновую" (как на выполняемую) работу осужденного, которого не всегда возможно каким-либо образом заинтересовать, экономически нецелесообразно.

Нормативные акты

Доклад Уполномоченного по правам человека в МО от 25.02.2009
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2008 году"
Одним из условий исправления осужденных является занятость полезной деятельностью. В среднем по области исправительными работами охвачено 84,8% осужденных. Наиболее высокие показатели имеют УИИ: город Серпухов - 100%, город Ногинск - 91,3%, город Химки - 91,2%, город Подольск - 88,1%.