Конкурс на должность главы

Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Данная норма не регулирует вопросы назначения и проведения конкурса на должность главы муниципального образования. Избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, оформлено иным решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района (N 781-Н от 26 марта 2020 года), которое предметом проверки по настоящему делу не является."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная парадигма местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)
Также очень наглядна законодательная метаморфоза в отношении конкурсной комиссии, которая поначалу предусматривалась лишь для проведения конкурса на должность главы местной администрации. Примечательно, что ее состав, например в муниципальном районе, согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ, формировался из 2/3 членов, назначаемых представительным органом муниципального района, и 1/3 - законодательным органом субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. В 2014 году данная норма претерпела значительные изменения <15>, согласно которым только лишь половина членов конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе стала назначаться представительным органом соответствующего муниципального образования, а вторая половина - непосредственно высшим должностным лицом субъекта России.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"
Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.