Конфликт интересов прямая подчиненность

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов прямая подчиненность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
В последние годы сформировалась судебная практика признания законным увольнения в связи с утратой доверия; суды отклоняют доводы работников, что они не являются специальным субъектом, подпадающим под действие норм ТК РФ и федеральных законов, регулирующих конфликт интересов. Распространенными являются случаи работы родственников (свойственников и при наличии иных отношений) в таких организациях, сопровождающиеся получением необоснованных стимулирующих и иных выплат (например, заведующий муниципального дошкольного учреждения перевела на вакантную должность учителя-дефектолога младшего воспитателя, являющегося родной дочерью <10>; в прямой служебной подчиненности главного бухгалтера службы автомобильных дорог находился ведущий бухгалтер бухгалтерии, являющийся родным братом <11>; главный врач центральной районной больницы при установлении работнику выплат стимулирующего характера за высокое качество работы и ее интенсивность (550% оклада ежемесячно) и за дополнительный объем работы (400, 450 и 650% оклада ежемесячно) создавал исключительные условия оплаты труда в силу личной заинтересованности, обусловленной их близкими неслужебными отношениями) <12>.
Статья: Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
Наконец, нельзя не отметить, что статьей 13.3 Закона о противодействии коррупции закрепляется общая для всех организаций, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. В части 2 статьи 13.3 перечислены примерные меры, которые организациям следует вводить в целях противодействия коррупции, например вводить этические кодексы или механизмы урегулирования конфликта интересов. В этой связи Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 года были подготовлены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. В частности, в данном документе отмечается, что в сфере кадровой политики любой (!) организации может быть закреплен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом локальным актом (!) организации может быть дано точное определение понятия "родственники", то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета.

Нормативные акты

<Письмо> Минсельхоза России от 30.09.2019 N ОГ-4-27/13615
"О мерах по предотвращению конфликта интересов"
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" (далее - Постановление) установлен запрет на замещение должностей руководителей, главных бухгалтеров и должностей, связанных с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий, в федеральных государственных учреждениях или в федеральных государственных унитарных предприятиях (федеральных казенных предприятиях), созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником соответствующего учреждения или предприятия, замещающим одну из указанных должностей, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Заявление Уполномоченного по правам человека в РФ от 02.12.2009
<О реформировании системы медицинского обеспечения в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний>
Убежден в том, что большинство медицинского персонала в местах заключения исполняет свой врачебный долг, однако наличие у медицинских работников уголовно-исполнительной системы специальных званий начальствующего состава и непосредственная подчиненность начальникам пенитенциарных учреждений изначально создает условия, при которых возникает конфликт интересов.