Конфликт интересов мчс

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Конфликт интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Устанавливая факт отсутствия конфликта интересов суд первой инстанции исходил из того, что нахождение дочери М. - Д.А.А. в отпуске по уходу за ребенком в момент его назначения на должность начальника 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Хакасия, перевод супруга дочери - Д.Д.А. на должность, исключающую подчинение М., до его выхода на службу из отпуска 1 января 2021 г., исключалась ситуация с возникновением конфликта интересов у М. при исполнении им служебных обязанностей, супруг сестры М. - Ч.А.Н. в силу требований п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не относиться к числу близких родственников или свойственников, что не влечет возникновение конфликта интересов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)
Истец мотивировал требования тем, что состоял на государственной службе в Главном управлении МЧС России по Тюменской области, из которого был уволен в связи с утратой доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Однако, при проведении служебной проверки его права ему разъяснены не были, условия для их реализации не обеспечены, о проведении проверки его не уведомляли, что свидетельствует о нарушении порядка его увольнения. Кроме того, проверка была проведена в период его нахождения в очередном отпуске, в связи с чем он был лишен возможности представить свои доводы и возражения относительно предмета проверки. Сроки привлечения его к дисциплинарной ответственности были нарушены.
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)
В сфере образования было уволено 5 человек (из них 3 мужчины, 2 женщины). Всего уволенные занимали руководящие должности (2 - директор, 1 - ректор, 1 - заместитель проректора по административно-хозяйственной работе, 1 - начальник управления). Основаниями для увольнения в связи с утратой доверия указанных лиц являлись: нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ) - для 2 лиц, непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации) - для 3 лиц.

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Непринятие государственным, муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.