Капитальный ремонт у единственного поставщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт у единственного поставщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Капитальный ремонт у единственного поставщика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 52 "Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд удовлетворил требования федерального бюджетного учреждения о признании недействительным решения УФАС по субъекту РФ об отказе в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком, а также об обязании Управления согласовать заключение данного контракта. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод УФАС по субъекту РФ о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе, выразившегося в неправомерном установлении требований к участникам закупки в части необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Суд указал, что согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Согласно конкурсной документации, проекту государственного контракта на осуществление строительного контроля предметом открытого конкурса является строительный контроль заказчика (застройщика), следовательно, указанные работы требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Капитальный ремонт у единственного поставщика

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Заключение контракта на выполнение проектных, строительных, ремонтных работ с единственным подрядчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силыОбстоятельства дела: На основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик в связи с аварийным состоянием здания заключил контракт (капитальный ремонт) с единственным поставщиком. Прокурор посчитал такое действие неправомерным и обратился в суд.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Не чрезвычайная ситуация. О правомерности некоторых видов закупок у единственного поставщика
(Лагутин В.)
("Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги", 2018, N 5)
Одной из наиболее проблемных с точки зрения возможных нарушений является закупка у единственного поставщика по причине аварии или иной ЧС природного или техногенного характера. Во-первых, законодательство не содержит четкого определения того, что такое "авария". Одна и та же ситуация может одним показаться чрезвычайной, а другим - вполне предсказуемой. Поэтому некоторые заказчики стараются объявить аварией любое мелкое происшествие, а некоторые контролеры не хотят признавать чрезвычайной ситуацию, которую подавляющее большинство людей считает таковой. Во-вторых, даже если считать происшествие чрезвычайным, заказчик может злоупотребить своим правом на прямые закупки. Пример явного злоупотребления: в случае прорыва трубы отопления в многоквартирном доме заказать у единственного поставщика капитальный ремонт всего дома, то есть вместо мелкой неконкурентной закупки осуществить очень значительную по стоимости. Другой пример: произошла некая ЧС, однако заказчик сразу после нее ничего не сделал, а стал устранять последствия только через год, причем закупку ремонтных работ осуществил у единственного поставщика. Очевидно, что за год он мог провести конкурентные торги.

Нормативные акты: Капитальный ремонт у единственного поставщика

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)
1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором.