К ведению совета федерации относятся

Подборка наиболее важных документов по запросу К ведению совета федерации относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Развивая и конкретизируя статью 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, законодатель в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации" установил, что Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты (пункт 3 части первой статьи 3), определив при этом предъявляемые к обращению требования (статьи 37 - 39, 96 и 97). Такие условия являются одинаковыми для всех заявителей, направляющих обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению при наличии оснований, указанных в статье 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционная реформа - 2020 как решение проблемы "транзита власти" - 2024
(Боброва Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)
Официальная риторика, сопровождавшая реформу-2020, исходила из тезиса укрепления баланса властей, увеличения полномочий обеих палат парламента и КС. Однако формальное усиление полномочий последнего причудливо компенсируется, во-первых, досрочной реализацией еще не вступившего в силу полномочия предварительного контроля (эффект "косички" Мюнхгаузена), во-вторых, уменьшением почти в два раза численного состава КС, в-третьих, введением нового порядка отставки его судей, в соответствии с которым к ведению Совета Федерации относится "прекращение по представлению Президента РФ полномочий Председателя КС, заместителя Председателя КС и судей КС..." (п. "л" ст. 102 Конституции РФ). Выделенные слова являются ключевыми.
Статья: Парламент Российской Федерации: эволюция организации и функционирования
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)
К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения или о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности <7> и лишение неприкосновенности главы государства, прекратившего исполнение своих полномочий. Правовой анализ последних изменений Основного Закона позволяет отметить некоторое сокращение объема полномочий верхней палаты российского парламента со смещением приоритета волеизъявления в пользу Президента РФ. Так, в настоящее время непосредственно в Конституции обозначено, что судьи Конституционного и Верховного Судов РФ могут быть назначены (и освобождены от должности) Советом Федерации лишь по представлению главы государства. Прежние полномочия по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей заменены на полномочия с достаточно спорной формулировкой и неопределенной процедурой, обозначенные как проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.

Нормативные акты