Использование персональных данных в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование персональных данных в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Пресечение недобросовестной конкуренции, недобросовестной рекламы и защита исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сети Интернет
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)
Рассматриваются международно-правовые положения о пресечении недобросовестной конкуренции, а также национальные правовые подходы к пресечению недобросовестной конкуренции, недобросовестной и недостоверной рекламы, незаконному использованию персональных данных, представляющему собой акт недобросовестной конкуренции, а также к соотношению законодательства о пресечении недобросовестной конкуренции и законодательства об охране интеллектуальной собственности (Российская Федерация, ЕС, Германия, Великобритания, США, КНР).
Статья: Правовые проблемы налогообложения цифровых бизнес-моделей
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)
Вместе с тем налоговая нагрузка на российские цифровые компании существенно выше по сравнению с иностранными конкурентами. При этом проблемы регулирования деятельности цифровых бизнес-моделей лежат не только в налоговой плоскости и охватывают широкий круг вопросов, например: использование персональных данных; маркировка контента; распространение рекламы; ограничения, распространяемые на телеканалы (например, на рекламу), не действуют в цифровой сфере <15>.

Нормативные акты

Решение Ярославского УФАС России от 01.09.2023 по делу N 076/05/18-684/2023, 076/05/18-685/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Вместе с тем, сам факт регистрации на сайте не подтверждает согласие на получение рекламы, поскольку отражает волеизъявление абонента исключительно на использование услуг площадки, при этом включенное в согласие на обработку персональных данных согласие на получение рекламных рассылок, без которого невозможна подача заявки на получение займа (при отсутствии галочки невозможно нажать кнопку "получить"), вынуждает его (осознанно либо неосознанно) согласиться на получение смс-сообщений рекламного характера.