Гвс на одн
Подборка наиболее важных документов по запросу Гвс на одн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2022 N 309-ЭС22-6190 по делу N А07-41947/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за тепловую энергию и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как расчет объемов энергии на приготовление горячей воды на содержание общего имущества определен в соответствии с региональными нормативными актами, не опровергнут; факт того, что норматив установлен для домов с централизованным горячим водоснабжением, не исключает возможность его применения к спорному дому в отсутствие иных утвержденных в установленном законом порядке нормативов и общедомового прибора учета для определения объемов энергии, затраченной для приготовления горячей воды, доказательств уплаты долга не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Довод жалобы о переходе граждан на прямые договоры с истцом, вопреки мнению заявителя, не свидетельствует об оплате ими коммунального ресурса, потребляемого на ОДН. Возражения ответчика против примененного истцом в расчетах норматива потребления тепловой энергии в целях приготовления горячей воды обоснованно не приняты во внимание судами, ввиду непредставления им контррасчета либо иных относимых или допустимых доказательств использования истцом тепловой энергии для приготовления горячей воды в меньшем объеме. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не образуют необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за тепловую энергию и горячее водоснабжение на общедомовые нужды, пени.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как расчет объемов энергии на приготовление горячей воды на содержание общего имущества определен в соответствии с региональными нормативными актами, не опровергнут; факт того, что норматив установлен для домов с централизованным горячим водоснабжением, не исключает возможность его применения к спорному дому в отсутствие иных утвержденных в установленном законом порядке нормативов и общедомового прибора учета для определения объемов энергии, затраченной для приготовления горячей воды, доказательств уплаты долга не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Довод жалобы о переходе граждан на прямые договоры с истцом, вопреки мнению заявителя, не свидетельствует об оплате ими коммунального ресурса, потребляемого на ОДН. Возражения ответчика против примененного истцом в расчетах норматива потребления тепловой энергии в целях приготовления горячей воды обоснованно не приняты во внимание судами, ввиду непредставления им контррасчета либо иных относимых или допустимых доказательств использования истцом тепловой энергии для приготовления горячей воды в меньшем объеме. Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, и не образуют необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как рассчитываются и оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1.1. Порядок определения размера платы за горячую воду, потребляемую на общедомовые нужды
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)1.1. Порядок определения размера платы за горячую воду, потребляемую на общедомовые нужды
Статья: Применение аналогии закона при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений
(Топоров А.В., Бурганов Б.Р.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Следующий пример из судебной практики связан с признанием недействительным предписания надзорного органа. По результатам проверки надзорным органом выявлено, что управляющая организация в заявленный период производила начисление платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды многоквартирного дома, в полном объеме, тогда как в указанный период поставка горячей воды производилась с перерывами. Выдано предписание о перерасчете платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды в заявленный период. В законодательстве начисление платы за коммунальный ресурс по горячей воде, потребленной при содержании общего имущества многоквартирного дома, прямо не урегулировано. Поэтому судебные инстанции по аналогии в правоотношениях сторон использовали нормы жилищного законодательства РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 <13>.
(Топоров А.В., Бурганов Б.Р.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)Следующий пример из судебной практики связан с признанием недействительным предписания надзорного органа. По результатам проверки надзорным органом выявлено, что управляющая организация в заявленный период производила начисление платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды многоквартирного дома, в полном объеме, тогда как в указанный период поставка горячей воды производилась с перерывами. Выдано предписание о перерасчете платы за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды в заявленный период. В законодательстве начисление платы за коммунальный ресурс по горячей воде, потребленной при содержании общего имущества многоквартирного дома, прямо не урегулировано. Поэтому судебные инстанции по аналогии в правоотношениях сторон использовали нормы жилищного законодательства РФ и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 <13>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 27.03.2023)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
(ред. от 27.03.2023)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 11.04.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
(ред. от 11.04.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.