Государственный заказчик
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственный заказчик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1005 ГК РФ "Агентский договор"2.1.1. Государственный (муниципальный) заказчик вправе заключить агентский договор, по которому агенту делегируется осуществление отдельных функций, связанных с размещением заказов (позиция ВАС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.2.4.1. По вопросу о возможности взыскания неосновательного обогащения с госзаказчика в случае выполнения подрядчиком работ без госконтракта есть две позиции высших судов (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Государственными заказчиками могут выступать (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Государственными заказчиками могут выступать (п. 5 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
Готовое решение: Казначейское обеспечение обязательств при сопровождении контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)расчетов по госконтрактам стоимостью более 3 млн руб., заключаемым по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ или другим основаниям для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным иными федеральными законами (п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ). Это касается и контрактов (договоров) стоимостью более 3 млн руб., которые поставщики (подрядчики, исполнители) заключают для исполнения обязательств по названным контрактам. Обратите внимание, что по контрактам федеральных государственных бюджетных учреждений казначейское сопровождение осуществляется, если этим учреждениям переданы функции госзаказчика в соответствии с БК РФ (Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925). Полагаем, что аналогичное условие действует и для федеральных автономных учреждений.
(КонсультантПлюс, 2025)расчетов по госконтрактам стоимостью более 3 млн руб., заключаемым по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ или другим основаниям для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным иными федеральными законами (п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2024 N 419-ФЗ). Это касается и контрактов (договоров) стоимостью более 3 млн руб., которые поставщики (подрядчики, исполнители) заключают для исполнения обязательств по названным контрактам. Обратите внимание, что по контрактам федеральных государственных бюджетных учреждений казначейское сопровождение осуществляется, если этим учреждениям переданы функции госзаказчика в соответствии с БК РФ (Письмо Минфина России от 17.06.2025 N 02-12-12/58925). Полагаем, что аналогичное условие действует и для федеральных автономных учреждений.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы государственного (муниципального) заказчика зависят от бюджета бюджетной системы РФ, в соответствии с которым до заказчика доводятся лимиты бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы государственного (муниципального) заказчика зависят от бюджета бюджетной системы РФ, в соответствии с которым до заказчика доводятся лимиты бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
(КонсультантПлюс, 2025)государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
Готовое решение: Как провести закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Многие из федеральных госзаказчиков обязаны использовать при проведении закупок малого объема единый агрегатор торговли "Березка".
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Многие из федеральных госзаказчиков обязаны использовать при проведении закупок малого объема единый агрегатор торговли "Березка".
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте объем средств в форме бюджетных инвестиций в СГОЗ, если вы выполняете функции государственного заказчика и за счет таких средств проводите закупку в рамках осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности. Это связано с тем, что в СГОЗ нужно учитывать объем финансирования любых закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, независимо от источника такого финансирования (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), в том числе в форме бюджетных инвестиций.
(КонсультантПлюс, 2025)Учитывайте объем средств в форме бюджетных инвестиций в СГОЗ, если вы выполняете функции государственного заказчика и за счет таких средств проводите закупку в рамках осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности. Это связано с тем, что в СГОЗ нужно учитывать объем финансирования любых закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, независимо от источника такого финансирования (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), в том числе в форме бюджетных инвестиций.
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В деятельности организаций, работающих с государственными заказчиками, в последнее время получили широкое распространение договоры государственного заказа на изготовление и поставку изделий по ориентировочным (уточняемым) ценам. На практике перевод ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные в соответствии с условиями контрактов осуществляется только после окончательного урегулирования всех вопросов заказчика с государственным заказчиком и (или) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. При этом оплата (окончательный расчет) за поставку продукции производится после согласования фиксированной цены между головным исполнителем и государственным заказчиком в установленном порядке.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В деятельности организаций, работающих с государственными заказчиками, в последнее время получили широкое распространение договоры государственного заказа на изготовление и поставку изделий по ориентировочным (уточняемым) ценам. На практике перевод ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные в соответствии с условиями контрактов осуществляется только после окончательного урегулирования всех вопросов заказчика с государственным заказчиком и (или) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. При этом оплата (окончательный расчет) за поставку продукции производится после согласования фиксированной цены между головным исполнителем и государственным заказчиком в установленном порядке.
Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код госзаказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Идентификационный код госзаказчика
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4
Готовое решение: Облагается ли НДС возмещение убытков
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно первой позиции, если собственник получает компенсацию (возмещение убытков) за сносимое имущество от государственных заказчиков в целях освобождения территории для строительства, то это не признается реализацией. Соответственно, полученные суммы компенсации в налоговую базу по НДС не включается (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74014).
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно первой позиции, если собственник получает компенсацию (возмещение убытков) за сносимое имущество от государственных заказчиков в целях освобождения территории для строительства, то это не признается реализацией. Соответственно, полученные суммы компенсации в налоговую базу по НДС не включается (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, Письмо Минфина России от 26.09.2019 N 03-03-06/1/74014).