Государственные органы РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственные органы РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 55 ГК РФ "Представительства и филиалы юридического лица"2.2.1. К представительствам органов государственной власти субъектов РФ неприменимы положения о представительстве (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 10 ГК РФ "Пределы осуществления гражданских прав"1.3.1. Норма о запрете злоупотребления правом не применяется к полномочиям государственного органа исполнительной власти (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение7. Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства РФ или органа госвласти соответствующего субъекта РФ, а также призыв работодателя-физлица или работодателя - единственного учредителя (участника) юрлица, одновременно являющегося его единоличным исполнительным органом, на военную службу по мобилизации при условии, что он не уполномочил другое лицо осуществлять права и обязанности в качестве работодателя
Статья: Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Согласно общепринятому понятию органы государственной власти - это организации (учреждения) государственной власти, предназначенные для управления государством на разных уровнях <1>. Современная наука дает интерпретацию чертам государственной власти, определяя их наличием объекта и субъекта государственного управления. К объектам этого управления относятся органы государственной власти - их полномочия законодательно закреплены, а механизм реализации их решений разработан на практике. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица, то есть граждане и их объединения. К другому признаку, отличающему государственную власть, относится ее легитимность, то есть наличие поддержки и одобрения власти со стороны общества. Указанный признак является важным, но недостаточным для существования власти. Легитимность должна быть прочно подкреплена легальностью, заключающейся в наличии законного основания для функционирования этого государственного института. Но и этого принципа, характеризующего деятельность любой государственной власти, как показывает ход развития человеческой цивилизации, недостаточно. Любое современное демократическое государство сознает себя частью мирового сообщества, стремясь при этом к сохранению своего исторически сложившегося государственного единства, развитию своей государственности и подтверждению незыблемости своей демократической основы. Из стремления к реализации всех этих аспектов в их взаимосвязи друг с другом вытекает постановка основной цели успешного развития любого государства, которая заключается прежде всего в обеспечении благополучия, процветания и безопасности своего народа. Достижение указанной цели возможно лишь при наличии еще одного принципа, характеризующего государственную власть, - ее функционального разделения. В большинстве современных стран применяется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который зародился еще со времен европейских буржуазных революций <2>.
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Согласно общепринятому понятию органы государственной власти - это организации (учреждения) государственной власти, предназначенные для управления государством на разных уровнях <1>. Современная наука дает интерпретацию чертам государственной власти, определяя их наличием объекта и субъекта государственного управления. К объектам этого управления относятся органы государственной власти - их полномочия законодательно закреплены, а механизм реализации их решений разработан на практике. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица, то есть граждане и их объединения. К другому признаку, отличающему государственную власть, относится ее легитимность, то есть наличие поддержки и одобрения власти со стороны общества. Указанный признак является важным, но недостаточным для существования власти. Легитимность должна быть прочно подкреплена легальностью, заключающейся в наличии законного основания для функционирования этого государственного института. Но и этого принципа, характеризующего деятельность любой государственной власти, как показывает ход развития человеческой цивилизации, недостаточно. Любое современное демократическое государство сознает себя частью мирового сообщества, стремясь при этом к сохранению своего исторически сложившегося государственного единства, развитию своей государственности и подтверждению незыблемости своей демократической основы. Из стремления к реализации всех этих аспектов в их взаимосвязи друг с другом вытекает постановка основной цели успешного развития любого государства, которая заключается прежде всего в обеспечении благополучия, процветания и безопасности своего народа. Достижение указанной цели возможно лишь при наличии еще одного принципа, характеризующего государственную власть, - ее функционального разделения. В большинстве современных стран применяется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который зародился еще со времен европейских буржуазных революций <2>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Полномочия лиц, которые по состоянию на 15 мая 2024 года включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно, если они не будут исключены из указанного реестра до 11 ноября 2024 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Полномочия лиц, которые по состоянию на 15 мая 2024 года включены в реестр иностранных агентов и замещают должности в органах публичной власти, прекращаются досрочно, если они не будут исключены из указанного реестра до 11 ноября 2024 года.
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.