Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП
Подборка наиболее важных документов по запросу Госпошлина за внесение изменений в ЕГРП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Удовлетворяя заявленные требования общества, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 10, пунктов 2, 3 статьи 11 Закона о фондах, подпунктов 22, 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, установив, что смена доверительного управляющего (управляющей компании) не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление им должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исходя из того, что заявителю надлежало уплатить госпошлину в общем размере 47 000 руб. на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по 1 000 руб. за каждый объект, однако заявитель уплатил госпошлину в большем размере, а именно 94 000 руб., пришли к выводу об отсутствии у Управления предусмотренных законом оснований для отказа в возврате излишне уплаченной государственной пошлины."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Таким образом, смена доверительного управляющего (управляющей компании) не влечет изменения его прав и обязанностей и правопреемства от одного лица к другому, при обращении в Управление Росреестра по Московской области им должна была быть уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 руб. за каждое юридически значимое действие, связанное с внесением изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О размере госпошлины за госрегистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
(Письма Минфина России от 25.03.2021 N 03-05-05-03/21573, N 03-05-05-03/21589, N 03-05-06-03/21654, N 03-05-05-03/21867)В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрация не являлась самостоятельным юридически значимым действием.
(Письма Минфина России от 25.03.2021 N 03-05-05-03/21573, N 03-05-05-03/21589, N 03-05-06-03/21654, N 03-05-05-03/21867)В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрация не являлась самостоятельным юридически значимым действием.
Вопрос: О размере госпошлины за госрегистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества.
(Письмо Минфина России от 19.03.2021 N 03-05-06-03/19902)В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрации не являлась самостоятельным юридически значимым действием.
(Письмо Минфина России от 19.03.2021 N 03-05-06-03/19902)В соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года, государственная пошлина за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды недвижимого имущества уплачивалась на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса в размере 1 000 рублей как за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку такая регистрации не являлась самостоятельным юридически значимым действием.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявление удовлетворено. Суды исходили из того, что по смыслу п. 5 ст. 58 и п. 2 ст. 218 ГК РФ изменение организационно-правовой формы заявителя не влечет перехода прав на объект недвижимости, поскольку новое юридическое лицо не возникает, а меняется только его организационно-правовая форма, это подтверждается государственной регистрацией изменений, внесенных в ЕГРЮЛ и обусловленных произведенным преобразованием юридического лица. Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены документы в объеме, предусмотренном Законом N 122-ФЗ, уплачена необходимая для этого госпошлина, суды признали отказ регистрирующего органа во внесении изменений в ЕГРП о новом наименовании юридического лица незаконным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявление удовлетворено. Суды исходили из того, что по смыслу п. 5 ст. 58 и п. 2 ст. 218 ГК РФ изменение организационно-правовой формы заявителя не влечет перехода прав на объект недвижимости, поскольку новое юридическое лицо не возникает, а меняется только его организационно-правовая форма, это подтверждается государственной регистрацией изменений, внесенных в ЕГРЮЛ и обусловленных произведенным преобразованием юридического лица. Установив, что обществом в регистрирующий орган были представлены документы в объеме, предусмотренном Законом N 122-ФЗ, уплачена необходимая для этого госпошлина, суды признали отказ регистрирующего органа во внесении изменений в ЕГРП о новом наименовании юридического лица незаконным.
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, а также при предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносят в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения в части наименования субъекта Российской Федерации без заявления заинтересованных лиц и без взимания государственной пошлины.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество, а также при предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносят в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменения в части наименования субъекта Российской Федерации без заявления заинтересованных лиц и без взимания государственной пошлины.