Гарантия на телефон

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантия на телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 151, 503, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 5, 13, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 29 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями данными в пунктах 13, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении технически сложных товаров", принимая во внимание представленные доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие в телефоне существенного недостатка, проявившегося неоднократно в течение гарантийного срока, пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истца как потребителя и наличии оснований для расторжения договора купли-продажи, взыскания в пользу истца уплаченных денежных средств за товар и проведение платного ремонта, неустойки с 08 сентября 2019 года и штрафа."
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 18-КГ23-81-К4
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что при эксплуатации телефона были выявлены различные дефекты производственного характера.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как отсутствуют признаки нарушения покупателем руководства по эксплуатации и условий гарантийного обслуживания, причина возникновения выявленных дефектов в товаре носит производственный характер. Однако продавец был лишен возможности удовлетворить требования покупателя в добровольном порядке ввиду ненадлежащего обращения последнего с претензией.
Ввиду отсутствия каких-либо признаков нарушения потребителем руководства по эксплуатации и условий гарантийного обслуживания причина возникновения выявленных дефектов в исследуемом мобильном телефоне носит производственный характер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть или обменять сотовый телефон?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Нормативные акты

Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 20.02.2023 N 086/06/104-256/2023
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Установив данное обстоятельство, Участник приступил к устранению задержки в регистрации независимой гарантии, сделав путем телефонного звонка, соответствующий запрос
Решение Самарского УФАС России от 19.01.2023 N РНП-63-13
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Из письменных пояснений ООО "Ч" следует, что в установленный срок Обществом была выпущена независимая банковская гарантия, при подписании контракта Общество предоставило три контракта, подтверждающие добросовестность. После нескольких дней от Заказчика поступил телефонный звонок, что в подписании контракта отказано, поскольку Обществом не приложено подтверждение добросовестности, а именно, что загруженные файлы не читаются. Общество предприняло все попытки к заключению контракта, были проработаны все варианты сотрудничества с Заказчиком, а именно было предложено официальное письмо, включающее в себя описание проблемы и перечень предоставления обеспечения исполнения контракта, но Заказчик уже не смог подписать контракт. Общество не имело умысла уклоняться от заключения данного контракта, на это указывает заинтересованность в предоставлении услуг и в то же время, причинение ущерба своим финансовым показателям, так как несет убытки по расходам на обеспечение заявки, оплату комиссии ЭТП за победу в процедуре, оплату комиссии банка выпускающему НБГ в размере 38000 рублей, что еще раз доказывает отсутствие умышленного уклонения от заключения контракта.