Гарантия на телефон

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантия на телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Частично удовлетворяя заявленные требования, мировой судья, руководствуясь положениями статей 15, 151, 503, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 5, 13, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 29 Закона "О защите прав потребителей", разъяснениями данными в пунктах 13, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924 "Об утверждении технически сложных товаров", принимая во внимание представленные доказательства, оценка которым дана по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив наличие в телефоне существенного недостатка, проявившегося неоднократно в течение гарантийного срока, пришел к выводу о нарушении ответчиком прав истца как потребителя и наличии оснований для расторжения договора купли-продажи, взыскания в пользу истца уплаченных денежных средств за товар и проведение платного ремонта, неустойки с 08 сентября 2019 года и штрафа."
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 18-КГ23-81-К4
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что при эксплуатации телефона были выявлены различные дефекты производственного характера.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как отсутствуют признаки нарушения покупателем руководства по эксплуатации и условий гарантийного обслуживания, причина возникновения выявленных дефектов в товаре носит производственный характер. Однако продавец был лишен возможности удовлетворить требования покупателя в добровольном порядке ввиду ненадлежащего обращения последнего с претензией.
Ввиду отсутствия каких-либо признаков нарушения потребителем руководства по эксплуатации и условий гарантийного обслуживания причина возникновения выявленных дефектов в исследуемом мобильном телефоне носит производственный характер.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
3. При выдаче банком участнику закупки независимой гарантии банк должен указать в ней телефон и адрес электронной почты бенефициара (заказчика), соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
Также должно быть корректно заполнено поле "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара". Практика показывает, что нередко в гарантии могут отсутствовать телефон и адрес электронной почты заказчика <4>. Кроме того, случалось и так, что в качестве наименования бенефициара указывалась лишь организационно-правовая форма заказчика (скажем, "государственное казенное учреждение города Москвы"), без указания собственно его наименования <5>. Применительно к бенефициару должны быть заполнены в т.ч. поля "ИНН", "КПП", "ОКТМО". Неуказание, например, КПП - основание считать представленную гарантию не соответствующей типовой форме <6>.

Нормативные акты

Решение Омского УФАС России от 25.01.2024 N 055/06/106-60/2024
Нарушение: ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
При этом сама независимая гарантия не содержит информацию о номере телефона бенефициара (заказчика), вместо него указан номер телефона +7 (3812) 35-78-91, принадлежность которого к контактным данным заказчика им опровергнута при предоставлении ответа на запрос уполномоченного органа (исх. N 145 от 17.01.2024).
Решение Омского УФАС России от 23.01.2024 N 055/06/106-57/2024
Нарушение: ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
При этом сама независимая гарантия не содержит информацию о номере телефона и об адресе электронной почты бенефициара (заказчика), вместо него указаны номер телефона 3812262546 и почта cvp_omsk@mail.ru, не относящиеся к контактам заказчика, принадлежность которых опровергнута им самим же при предоставлении ответа на запрос уполномоченного органа (исх. N 76 от 16.01.2024).