Гарантийный срок на смартфон

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок на смартфон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, поскольку гарантийный срок составляет менее двух лет, и недостатки смартфона обнаружены истцом по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, бремя доказывания характера обнаруженного недостатка лежало на истце."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФ"Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями главы второй Закона о защите прав потребителей, статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителя", удовлетворяя исковые требования частично, исходил, что дефект в приобретенном истцом смартфоне является производственным, существенным, возник за пределами гарантийного срока, установленного производителем, но в пределах срока службы товара, в установленный законом срок требования истца о безвозмездном устранении такого недостатка, а также впоследствии заявленные им требования о возврате стоимости некачественного товара ответчиком не удовлетворены, и пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика в пользу истца стоимости некачественного товара."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Утром - стулья, вечером - деньги", или К вопросу о синаллагматической структуре реверсивного обязательства. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14.08.2018 N 32-КГ18-15
(Усачева К.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 2)
Поскольку при эксплуатации в период гарантийного срока был выявлен недостаток (смартфон не включался), покупатель обратился с претензией к импортеру, потребовав возврата уплаченных за смартфон денежных средств, компенсации убытков в связи с оплатой защитной пленки и расходов по оплате услуг независимой экспертной организации <4>.
Ситуация: Как расторгнуть договор купли-продажи мобильного телефона?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В общем случае требования, связанные с недостатками товара (мобильного телефона), можно предъявить при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок составляет менее двух лет и потребитель обнаружил недостатки товара по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, он вправе предъявить продавцу (изготовителю) указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. п. 3, 5 ст. 477 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 5 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Д. обратился в суд с иском к магазину о защите прав потребителя, указав, что 3 июня 2015 г. купил у ответчика смартфон, в котором в период гарантийного срока проявились недостатки. В ответ на претензию от 1 марта 2016 г. ответчик возвратил истцу уплаченные за товар денежные средства. В связи с отказом от исполнения договора купли-продажи смартфона истец просил взыскать с магазина в том числе неустойку в размере 21 994,50 руб. из расчета 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования потребителя о возврате стоимости товара начиная с 2 марта по 24 апреля 2016 г., ссылаясь на нарушение ответчиком сроков удовлетворения его требований о возврате денежных средств.