Гарантийный ремонт товара по договору поставки

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт товара по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2024 N 17АП-5123/2024(1)-АК по делу N А60-62734/2023
Требование: О взыскании убытков по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено.
При осмотре вагона N 64478068 выявлена неисправность код 540 - неисправность запора люка, а именно: отсутствие сектора крышки тока, деформация/излом валика люка, выявлено нарушение ТУ 3182-202-07518941-2013 при постройке вагона. В связи с этим, виновным лицом обоснованно признан ответчика как завод-изготовитель. Установление неисправности произведено в соответствии с вышеуказанным Регламентом, договором поставки от 15.04.2019 N УВЗ-36. Фотографии неисправностей заверены печатью и подписью ответственного специалиста. Принимая во внимание, что вагон используется для перевозки грузов, механические повреждения не исключаются, однако крепления деталей вагона должны обеспечивать их надежное соединение. При этом п. 5.4 договора поставки гарантирует, что за все детали, которые не выдержали гарантийного срока до первого планового ремонта вагона, несет гарантийную ответственность поставщик товара, т.е. ответчик.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2022 N 17АП-9302/2022-ГКу по делу N А50-8320/2022
Требование: О взыскании убытков по договору поставки.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы апеллянта о том, что проверку и установку спорной колесной детали осуществляло Вагонное депо Кизел не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска, поскольку именно ответчик является стороной договора поставки N 51/2019 от 19.02.2019 и несет ответственность за качество поставленного товара, фактическое выполнение ремонта колесной пары в вагоноремонтном предприятия не исключает гарантийные обязательства ответчика в силу условий п.п. 4.4, 4.5 Договора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общая характеристика гарантий качества товара
(Зардов Р.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)
В доказательство этой идеи Ю. Нолл приводит показательный пример. Он предлагает рассмотреть рынок, на котором продается только один вид товара. Риск того, что какой-то один товар сломается, является экзогенным (внешним). Например, программное обеспечение никогда не может быть поставлено без каких-либо так называемых системных ошибок. Даже известные бренды поставляют программные продукты, которые дают сбои со строго положительной вероятностью. При этом на соответствующем рынке есть только два типа производителей, реализующих отмеченные товары. Реальное качество продукции и затраты на производство товаров равны. Первая группа производителей продает продукт без каких-либо гарантий, в то время как вторая группа производителей поставляет продукт с полной (договорной) гарантией на ремонт или иную замену любых поломок или других неисправностей продукта. Из-за квазистрахового характера гарантийного обслуживания цена с договорной (добровольной) гарантией была бы выше, чем без нее, поскольку, как было отмечено выше, установление гарантии предполагает принятие на себя производителем издержек в связи с последующим обнаружением дефектов в реализованном товаре (расходы по ремонту и замене). В случае предоставления законной (обязательной) гарантии оба производителя будут требовать одинаковую цену, поскольку не имеет значения, согласована гарантия качества в договоре или введена по закону - при обоих сценариях вероятность несения производителем издержек в связи с последующим гарантийным обслуживанием товара одинакова. Таким образом, чтобы показать, что не все потребители пользуются законными гарантиями, достаточно найти потенциальных покупателей, которые предпочли бы купить товар без гарантии по более низкой цене, зная о невозможности гарантийного обслуживания в случае выхода из строя продукта <17>. По мнению ученого, всегда найдутся потребители, которые предпочтут не переплачивать за гарантию при приобретении товара. Предоставление обязательной юридической гарантии вытеснит определенную долю производителей с рынка. В конечном счете это приведет к потере благосостояния, потому что потенциальные покупатели в сегменте низких цен не найдут подходящего продавца и, следовательно, не купят соответствующий товар, который они потенциально могли бы приобрести при отсутствии законной гарантии.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
- недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;