Дисциплинарное взыскание муниципальная служба
Подборка наиболее важных документов по запросу Дисциплинарное взыскание муниципальная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Подборка форм: Оформление кадровых документов на государственной (муниципальной) службе. Общие формы
(КонсультантПлюс, 2024)7. Оформление применения и снятия дисциплинарных взысканий на государственной (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2024)7. Оформление применения и снятия дисциплинарных взысканий на государственной (муниципальной) службе
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 59 "Служебная проверка" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Требования к содержанию письменного заключения по результатам служебной проверки определены в части 9 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, согласно которой в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2024 N 88-1818/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Разрешая спор по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проанализировав положения контракта, заключенного с главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Б.А.В., Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, пришел к выводу, что ответчиком не доказано, что при наложении дисциплинарного взыскания им учитывался факт предоставления ответов, отсутствуют сведения о том, что при наложении дисциплинарного взыскания была дана оценка данным ответам; не подтвержден факт неоднократности дисциплинарного проступка.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Разрешая спор по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", проанализировав положения контракта, заключенного с главой администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Б.А.В., Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, пришел к выводу, что ответчиком не доказано, что при наложении дисциплинарного взыскания им учитывался факт предоставления ответов, отсутствуют сведения о том, что при наложении дисциплинарного взыскания была дана оценка данным ответам; не подтвержден факт неоднократности дисциплинарного проступка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Закрепление таких норм на уровне ТК РФ будет способствовать более ответственному отношению работников к соблюдению внутриорганизационных мер. Такой подход соответствует позиции международных организаций об однородности коррупционных явлений в публичном и частном секторе, а также отвечает требованию ст. 12 Конвенции ООН против коррупции об установлении эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций за несоблюдение мер по предупреждению коррупции в частном секторе <145>. Законодательством о государственной и муниципальной службе предусмотрены дисциплинарные взыскания за коррупционный проступок (ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; ст. 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <146>). Следовательно, и в частных отношениях введение такой меры реагирования со стороны работодателя обосновано, поскольку ему также может быть причинен ущерб.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Закрепление таких норм на уровне ТК РФ будет способствовать более ответственному отношению работников к соблюдению внутриорганизационных мер. Такой подход соответствует позиции международных организаций об однородности коррупционных явлений в публичном и частном секторе, а также отвечает требованию ст. 12 Конвенции ООН против коррупции об установлении эффективных, соразмерных и оказывающих сдерживающее воздействие санкций за несоблюдение мер по предупреждению коррупции в частном секторе <145>. Законодательством о государственной и муниципальной службе предусмотрены дисциплинарные взыскания за коррупционный проступок (ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; ст. 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <146>). Следовательно, и в частных отношениях введение такой меры реагирования со стороны работодателя обосновано, поскольку ему также может быть причинен ущерб.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<37> Такое развитие должно проявляться: во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы; во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное. См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<37> Такое развитие должно проявляться: во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы; во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное. См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам гражданских служащих к федеральным государственным органам, территориальным органам федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации и их территориальным органам и по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Как следует из представленных на изучение материалов судебной практики, судами рассматривались дела по искам гражданских служащих к федеральным государственным органам, территориальным органам федеральных государственных органов, государственным органам субъектов Российской Федерации и их территориальным органам и по искам муниципальных служащих к органам местного самоуправления, органам местных администраций о признании незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора (контракта) и увольнения со службы по различным основаниям; о применении дисциплинарного взыскания; о признании срочного служебного контракта, трудового договора заключенным на неопределенный срок; о признании незаконным перевода на иную должность государственной гражданской, муниципальной службы; о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)В основе конфликта интересов на государственной и муниципальной службе лежит заинтересованность материального свойства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)В основе конфликта интересов на государственной и муниципальной службе лежит заинтересованность материального свойства.