Депутат муниципального образования на непостоянной основе

Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат муниципального образования на непостоянной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 N 4-ИКАД23-1-А1
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения о доверенном лице зарегистрированного кандидата в депутаты.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку не имеет правового значения факт осуществления заявителем полномочий депутата муниципального образования, на территории которого выборы не проводятся.
Установив данное обстоятельство, суд первой инстанции сделал заключение, что административный истец - депутат городского округа, избранный на муниципальных выборах, является лицом, замещающим выборную муниципальную должность. Применив положения пункта 2 статьи 43 Федерального закона N 67-ФЗ, проанализировав содержание понятия "депутата" и сделав вывод о единстве его статуса независимо от формы осуществления полномочий (на постоянной или непостоянной основе), указав, что не имеет правового значения факт осуществления Надеждиным Б.Б. полномочий депутата муниципального образования, на территории которого выборы не проводятся, признал решение ОИК от 10 августа 2022 года законным, довод об отсутствии у ОИК полномочий на его принятие - несостоятельным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-судебная оценка пробелов в правовом регулировании
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)
Кроме того, Конституционный Суд обращает внимание на различие пробела и квалифицированного умолчания законодателя, когда определенные общественные отношения намеренно оставляются вне рамок правовой регламентации. Разрешая дело о проверке конституционности абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать должности в системе публичной власти, Конституционный Суд отметил: "...действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Причем с учетом конституционных требований соразмерности налагаемых ограничений и определенности правового регулирования это должно расцениваться не как пробел в определении правовых последствий, наступающих применительно к избранию адвоката депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлению им депутатских полномочий на непостоянной основе, а как квалифицированное умолчание, свидетельствующее о том, что на осуществление полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не распространяется и, соответственно, не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе" (Постановление от 18 июля 2019 г. N 29-П).

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой на его основании решается вопрос о запрете адвокату совмещать адвокатскую деятельность с деятельностью депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего полномочия на непостоянной основе.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.