Денежная реформа 1961

Подборка наиболее важных документов по запросу Денежная реформа 1961 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 25.03.1999 N 28-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кашликова Василия Тимоновича на нарушение его пенсионных прав действиями органов социальной защиты населения"
1. Гражданин В.Т. Кашликов направил в Конституционный Суд Российской Федерации ряд жалоб на неправомерность действий органов социальной защиты населения, отказавших ему в перерасчете пенсии с учетом представленной справки о заработке за период с 1 января 1955 года по 31 декабря 1959 года и выплате недополученных сумм в связи с инфляцией и ростом цен. Как указано в жалобах, при перерасчете пенсии по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" заработок В.Т. Кашликова до 1 января 1961 года учтен в соотношении 10 к 1 в соответствии с проведенной на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 апреля 1960 г. N 400 "О порядке изменения масштаба цен и замене ныне обращающихся денег новыми деньгами" денежной реформой 1961 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о передаче дела социального обеспечения в ведение профсоюзных органов (1958 - 1959 гг.)
(Капустина О.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Одним из важнейших достижений советского собеса было проведение в 1956 г. широкомасштабной пенсионной реформы, связанной с вводом в действие Закона "О государственных пенсиях" <10>, упорядочившего пенсионные права рабочих и служащих. За короткие сроки республиканские министерства СО оборудовали помещения для нужд местных отделов, приобрели транспорт, подготовили кадры, назначили и перерассчитали несколько миллионов пенсий. В результате в 1958 г. на пенсионные нужды в СССР было израсходовано 64 млрд руб. (сумма в значениях до денежной реформы 1961 г.), что почти в два раза превысило аналогичные выплаты в 1953 г. <11> Таким образом, после проведения реформы произошло значительное увеличение количества денежных средств, находившихся в оперативном управлении республиканских министерств социального обеспечения, что, безусловно, повысило авторитет данных структур, усилило их влияние на государственном уровне. Имевшиеся на этот момент у профсоюзов контрольные функции были закреплены в принятом практически одновременно с пенсионным Законом Постановлении Президиума ВЦСПС <12>. Передача профсоюзам функций социального обеспечения в полном объеме, скорее всего, означала бы ликвидацию союзных министерств СО и реорганизацию соответствующих социальных систем, в том числе только что отлаженной системы пенсионного обеспечения.
"Правоприменительная практика юрисконсульта: учебно-практическое пособие"
(Семенова Е.А.)
("Проспект", 2020)
В то же время, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта 1955 года, споры между государственными, кооперативными и общественными организациями на сумму до 100 рублей, а после денежной реформы 1961 года до 1 000 рублей, рассматривали вышестоящие по отношению к должнику органы: главки, управления, производственные объединения и т.д.

Нормативные акты

"Инструкция о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов"
(утв. Минфином СССР 19.12.1984 N 185)
(ред. от 13.08.1991, с изм. от 15.01.2007)
а) по облигациям государственных займов, размещавшихся до 1947 года, возвращается их нарицательная стоимость, определенная с учетом конверсии этих займов в связи с денежной реформой 1947 года и изменения масштаба цен с 1 января 1961 г. Выплата этих сумм производится в следующем порядке: